Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по дисциплине «Культурология» на тему «Искусство как форма протеста (дадаизм)»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)Кафедра КультурологииРеферат по дисциплине «Культурология» на тему «Искусство как форма протеста (дадаизм)»Выполнил: Половов Андрей Викторович С-44 (АВТ)Проверил: Сапрыкин Владимир АлександровичМосква 2007Введение.На протяжении всей истории человечества одним из лучших способов самовыражения было искусство, будь то живопись, литература или музыка. Для высказывания своей мысли все это годится. Во все времена слагались песни, писались картины, сюжеты которых говорили о религии, политике, бытовой жизни, но всегда среди них находились такие, при знакомстве с которыми становится ясна потребность автора в перемене, непризнание нынешней ситуации. Одним словом, ясно, что автор выражает протест.Протест в изобразительном искусстве (дадаизм).Наиболее резкий поворот в искусстве произошел в первой половине ХХ века. Последствия первой мировой войны оказали сильное влияние на умы тогдашних представителей искусства. Своей жестокостью, как они считали, она развязывала в человеке извечные звериные инстинкты, а разум, мораль и эстетику – как их лицемерную маскировку. Таких людей называли дадаистами, а направление в искусстве, которое они проповедают – дадаизм. Это течение вошло в историю культуры как бунтарское направление, разрушившее традиционные изобразительные приёмы и существенно обновившее технику письма. Возникнув как литературное течение, это направление искусства проявлялось и в живописи, и в фотографии, и в скульптуре. Само название настраивает на игру, на французском "дада" - детская игрушка в виде коня, на немецком - "будь добр, слезь с моей шеи", у детей - лепет. По-русски "дада" (да-да) - двойное утверждение. Несмотря на задачу всеобщего отрицания, дадаизм был связан с эстетикой современных ему художественных течений. Его представители смогли нащупать основу будущих художественных течений и придумать некоторые совершенно новые приёмы и формы творчества, такие как коллаж, «аэрограммы», «реограммы». Дадаисты первыми стали представлять обыденные предметы как объекты искусства.«Дада» - бессмысленное слово или вернее могущее иметь много разных несвязанных между собой значений: хвост священной коровы, детская деревянная лошадка, детский лепет. “Дада” - породило шумное кратковременное течение - дадаизм. О любом течении искусства точнее всего можно судить по конкретным произведениям, но дадаисты больше славились крикливыми лозунгами и экстравагантными выходками, чем создание картин. Макс Эрнст один из основателей немецкой группы “Дада” – причисляется к более умеренному крылу дадаизма. В его картинах “Изничтожение невинных”, ”Император Убу” и т.д. сухим безжизненным письмом изображено алогичное сочетание людей и вещей. Для другого влиятельного представителя дадаизма - Франсиса Пикабия - характерны картины, напоминающие технические чертежи: “Дитя карбюратор”, “Любовный парад”. Подобные произведения дадаизма являются каким-то проблеском в общем сумбурном, анархичном бунте художников “Дада” против надоевшей и в то же время необходимой действительности, а, в конечном счете - против всего человеческого прошлого и настоящего. Возможно, из-за этого противоречивого проблеска короткое время дадизмом увлекались такие крупные прогрессивные художники и писатели, как Пабло Пикассо, Поль Эллюар и т.д. Творчество Пикассо обрело дадаичный стиль со второй половины 30х годов, его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей чаще всего получает метафоричную окраску, выражается языком мрачного гротеска, в утрированно искаженных и режущих глаз формах. В пример можно привести картины «Плачущая женщина», 1937 г. И «Кот и птица», 1939 г.Произведения дадаистов, прежде всего странные бессмысленные коллажи или просто неуместно выставленные в качестве экспонатов бытовые вещи. Дадаизм ни в социальном, ни в художественном смысле не представляет собой сколько-нибудь программного, тем более целостного течения. Но, кроме того, это та “пустота”, то “ничто” пройдя сквозь которое, большинство уходило в сюрреализм, а некоторые - в абстракционизм.Дадаизм как международное направление стал...