Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Трансфер знаний в университете

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоНациональный исследовательский университетТРАНСФЕР ЗНАНИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕСборник информационно-аналитических материаловНижний Новгород2010УДК 378ББК Ч 484(2) 711Т-65Составители:А.О. Грудзинский, А.Б. БедныйТ-65Трансфер знаний в университете. Сборник информационно-аналитических материаловН. Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. Публикуются материалы, касающиеся вопросов инновационного развития университетов в условиях глобальной экономики знаний; особое внимание при этом уделяется развитию систем университетского трансфера знаний, обеспечивающих передачу знаний, включая технологии, опыт и навыки, от университета к внешним заказчикам – предприятиям, общественным и государственным структурам, приводя к инновациям в экономике и общественной сфере. Предназначено для вузовских работников, занимающихся вопросами развития инноваций и трансфера знаний, для преподавателей и аспирантов.СОДЕРЖАНИЕ
  • Лиссабонская декларация.Университеты Европы после 2010 года: многообразие при единстве целей
  • Вступительная часть
  • Европе сильные университеты: Со времен их создания более 800 лет назад, европейские университеты играли ведущую роль в проведении научных исследований, способствовали формированию цивилизованного и толерантного общества, и готовили молодежь к выполнению ее роли в обществе и экономике. В настоящее время Европа ожидает от своих университетов активизации их роли, призванной помочь гражданскому обществу справиться с вызовами XXI века. Изменение климата, энергетические проблемы, рост продолжительности жизни, ускорение технологического прогресса, повышение глобальной взаимозависимости и ширящееся экономическое неравенство как внутри Европы, так и между Европой и другими континентами -все эти процессы требуют изучения, проведения фундаментальных исследований, а также технологических и социальных инноваций, направленных на решение проблем по мере их возникновения и обеспечение успешного экономического развития в сочетании с социальной стабильностью в различных обществах. Европейские университеты, также отличающиеся многообразием, готовы совместно решать данные проблемы.
  • Университеты и Общество, основанное на знаниях: Ключевой задачей университетов является подготовка населения стран Европы – как молодого, так и пожилого – к выполнению его роли в Обществе, основанном на знаниях, в котором экономическое, социальное и культурное развитие главным образом зависит от разработки и распространения знаний и умений. Современные общества, в значительно большей степени чем аграрные и промышленные общества прошлых столетий, зависят от применения знаний, высокоуровневых умений, деловой хватки, а также использования коммуникаций и информационных технологий. Именно в развитии этих умений преуспевают европейские университеты, как через предметное образование, так и через профессиональную подготовку, основанные на результатах фундаментальных исследований, которым отводится особая роль в университетской системе. Таким образом, университеты с готовностью ожидают выполнения ими стержневой роли в выполнении новаторских задач, поставленных в «Лиссабонской повестке дня», в частности, через свое активное участие в Европейском пространстве высшего образования и Европейском пространстве научных исследований.
  • Диверсифицированная система университетского образования: Университеты признают, что переход от элитарной к массовой системе высшего образования предполагает наличие университетов различной направленности и специализации. Для этого необходима система учебных заведений с высокодиверсифицированными структурами, при одинаковом уважении целей и задач каждого из них. Учебные заведения будут все более активно предлагать разноплановые учебные программы, направленные на приобретение выпускниками расширяющегося спектра специальностей, позволяющих в том числе переходить из одного учебного заведения в другое, и будут развивать научно-исследовательскую, инновационную деятельность и деятельность по передаче знаний, в соответствии со своими утвержденными миссиями.
  • Фундаментальная важность автономности университетов: Способность университетов адаптироваться и проявлять гибкость, необходимую для реагирования как на происходящие в обществе изменения, так и на изменения спроса, напрямую зависит от предоставления им более существенной автономии и надлежащего финансирования, то есть необходимой свободы действий для определения ими своего места в системе. Многообразие отнюдь не вступает в противоречие с общей целью обеспечения вклада в развитие Европы; оно лишь предполагает самостоятельное определение и преследование своих целей каждым университетом в отдельности, в то время как все вместе они будут работать над удовлетворением потребностей как отдельных стран, так и Европы в целом. Автономность предполагает контроль как над основными средствами, такими как имущество и недвижимость, так и над персоналом; она также подразумевает готовность к подотчетности как перед внутренним...
  • Другие файлы:

    Трансфер в туризме
    Трансфер как вид обслуживания туристов; техническое обеспечение, структура. Организационно-экономические отношения между турфирмами, перевозчиками, го...

    Трансфер технологий
    Подходы к определению термина "трансфер технологий". Формы, этапы и участники процесса трансфера технологий. Особенности и формы коммерческого трансфе...

    Трансфер инноваций как альтернативы проведения НИР и ОКР в условиях коммерческого риска инвестор

    Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете
    Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете. Проблемы в организац...

    Разработка элективного курса "Основы искусственного интеллекта"
    Определения знаний и приобретения знаний человеком. Виды знаний и способы их представления. Приобретение и извлечение знаний. Визуальное проектировани...