Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Список литературы

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Чувашский республиканский институт образованияКафедра психологии и педагогикиПроект:Развитие познавательных интересов у школьниковво внеклассной работе Выполнила: Васильева Н. М. воспитательница РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» Научный руководитель: Львова Валентина Юльевна кандидат педагогических наукЧебоксары – 2005г. Содержание Введение.1. Сущность познавательного интереса 1.1. Особенности познавательного интереса2. Работа воспитателя по воспитанию у детей познавательных интересов и потребностей.3. Педагогические условия формирования познавательных интересов школьников.4. Работа, проводимая мною по развитию интересов. Заключение. Список литературы. Приложение.Введение Одной из форм общественной направленности личности является интерес.Сущность интереса как общего феномена и социального явления в его объективно-субъективном основании. В нём отражается объективная действительность, из которой человек выбирает то, что является для него ценным и значительным. Интерес – это единство выражения, проявления внутренней сущности субъекта и отражения объективного мира, совокупности материальных и духовных ценностей человеческой культуры в сознании субъекта. На этой основе в социологии интереса анализируются многие проблемы: интересы людей и развитие общества; структура интереса, соотношение мотивов в сфере социальной психологии (чувства, желания, настроения, страсти) и в сфере идеологии (цели, идеи, принципы); проблемы противоречий в объективной и субъективной сфере интересов. В школе основой деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях, раскрывающих общую картину мира; происхождение, развитие, закономерности и особенности изучения. На основе деятельности происходит развитие и формирование важнейших личностных образований учащихся современной школы. Познавательный интерес – важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. В познавательном интересе, направленном на отражение сущностных сторон действительности, заключены возможности проникать в научные истины, добытые человечеством, раздвигать рамки познания, отыскивать новые пути и возможности более полного освоения человеком избранной деятельности, области познания. В то же время познавательный интерес, будучи включенным, в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе –познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам – формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес. Познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности (изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала). Особенностью познавательного интереса является также его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства. Общественная, социально-политическая деятельность обладает особым назначением, предметным содержанием, возможностями, способами, о которых нужно хорошо знать, чтобы воздействовать на изменение и улучшение социальной действительности. Художественная деятельность во всем её многообразии открывает особый мир прекрасного, красоты звуков, красок, форм, особые виды, жанры искусства, его направления, как и совершенно особые способы исполнительской и творческой деятельности. В изобразительном, хореографическом, музыкальном, вокальном, театральном искусстве лежит процесс познания. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, оду...
Другие файлы:

Выводы 43 Список сокращений 44 Список использованной литературы 45

Общая химия
Первая часть содержит краткий конспект лекций по курсу общей химии для нехимических специальностей и список рекомендованной литературы.Предназначен дл...

Список литературы 85

Список литературы

Список использованной литературы 4