Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Гуманитарно-педагогический лицей» Республиканская олимпиада по краеведению

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Содержание
  • Введение……………………………………………………………….с.3
  • Глава 1. Мирная жизнь……………………………………………….с.5
  • Глава 2. Советско-финская война…………………………………...с.10
  • Глава 3. Семья после смерти прадеда………………………………с.15
  • Заключение……………………………………………………………..с.17
  • Список использованных источников и литературы…………………с.19
  • Приложения…………………………………………………………….с.20
  • ВведениеМногие в наше время пытаются выстроить своё генеалогическое древо. Я думаю, они делают это для того, чтобы больше узнать о своих предках, суметь рассказать детям историю своей семьи. Мне тоже было всегда интересно послушать рассказы бабушек об их детстве, молодости. Однако у меня никогда не возникала мысль записать эти истории. Казалось, что сделаю это когда-нибудь потом, чуть позже, не сейчас. Но люди не вечны. Сегодня я могу поговорить только с одной бабушкой, все остальные уже ушли из жизни. В каждой семье найдется сюжет, о котором любят рассказывать старшие родственники, или человек, чья судьба является исключением из общей массы судеб. В нашей семье такой человек есть, - это мой прадед Николай Яковлевич, участник советско-финской войны. Об этом человеке, его судьбе, судьбе его семьи написана данная работа.Советско-финская война была, если можно так сказать, прологом Великой Отечественной войны, но ее ветераны не празднуют День Победы, их не чествует страна. Это происходит, наверное, потому, что участники финской войны потом ушли на фронты Великой Отечественной, погибли или стали героями. А мой прадед не дожил до той войны, прошел финскую, и умер от ранения. И его имени нет среди имен героев, но разве от этого менее значима его судьба в истории моей страны? Основными источниками моего исследования являются устные рассказы бабушки – дочери прадеда. Однако её воспоминания частичны и обрывочны, т.к. бабушка была совсем маленькой девочкой во времена описанных мною событий. Что-то она узнавала от своей мамы, моей прабабушки. Что-то ей рассказывали родственники. Но не всё удостаивалось внимания простых деревенских жителей и теперь навсегда утеряно. К тому же не сохранилось писем прадеда. Удалось отыскать лишь старые фотографии. Всё это существенно усложняло мою работу. Приходилось тщательно сопоставлять исторические факты и воспоминания бабушки, не упуская ни одной детали. Целью своей работы считаю проанализировать судьбу прадеда и сделать выводы о том, какое место его судьба занимает в истории страны. Для реализации данной цели было необходимо решить следующие задачи:
  • Рассмотреть события советско-финской войны;
  • записать и проанализировать воспоминания бабушки о жизни прадеда до войны и после нее;
  • сопоставить исторические факты воспоминания о судьбе прадеда;
  • выяснить, каким для меня является мой прадед.
  • Последнее — самое простое и сложное, то, самое важное сегодня для меня, самое сокровенное и драгоценное, ради чего я готова решить предыдущие задачи. Глава 1. Мирная жизньМой прадед — Балуев Николай Яковлевич — родился в деревне Борисовская, Вотлажемского сельского совета, под городом Котласом, Архангельской губернии в 1904 году. Его отца звали Яков Фёдорович, а мать — Марией Степановной. По происхождению они были крестьянами. Имели дом, несколько коров, лошадь, были и овцы. Детей было четверо: прадед (самый старший), его сёстры — Клавдия, Александра и Мария (родилась после свадьбы прадеда). С ранних лет прадед работал на участке своих родителей. Когда подошло время жениться, ему нахвалили девушку из заречной деревни. Её звали Ануфриева Татьяна Дмитриевна. Отец её был преданным коммунистом, с детьми не нянчился, а его жена работала сутками на участке. Поэтому занималась с детьми и помогала по хозяйству молодая Таня. И наверно, поэтому её «посоветовали» прадеду. Сыграли свадьбу. Можно сказать, что прабабушку выдали замуж насильно, однако уже вскоре она полюбила прадеда и в старости рассказывала моей маме, т.е. своей внучке, что, гадая в святки, увидела в зеркале усатого прадеда, каким он приезжал свататься.Шёл 1927 год. Родилась первая дочка, назвали Ниной....
    Другие файлы:

    Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет модульное проектирование содержания элективного курса по биологии в профильной школе (учебно-методическое пособие)

    Формы внеклассной работы по литературному краеведению
    Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению. Литературно-краеведческие вечера. Встречи. Концерты. Постоянные формы внеклассной...

    Императорский лицей
    Царскосельский лицей – одно из передовых учебных заведений России начала XIX века. Это был первый лицей в России. За 32 года существования лицея в Цар...

    Республиканская форма правления
    Республиканская форма правления. Парламентская республика. Президентская республика. Смешанные республиканские формы правления. В современном цивилизо...

    Педагогический мониторинг как самостоятельная работа
    Педагогический мониторинг. Проблема создания системы педагогического мониторинга. Методология педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг р...