Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Белорусский государственный университет на правах рукописи

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиУДК 56.24.(01)ЖмудиковМихаил СергеевичПовышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТВыпускная работа по«Основам информационных технологий»Аспиранта кафедры педагогики и проблем образования, старшего преподавателя кафедры английского языка гуманитарных специальностей факультета международных отношений БГУСпециальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образованияНаучный руководитель: старший преподаватель Громко Н.И.Минск 2011СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙИностранный язык (ИЯ)Информационные технологии (ИТ)Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)Кафедра английского языка гуманитарных специальностей (АЯГС)Современные информационные технологии (СИТ)Технические средства обучения (ТСО)ВВЕДЕНИЕСуществование и развитие общества на современном этапе немыслимо без высокоразвитых информационных технологий. Образ жизни людей стремительно меняется во всех сферах, как, например, в труде, отдыхе, образовании, развлечениях и самопознании в том числе. Та информация, которая была накоплена человечеством за прошедшие столетия и даже тысячелетия генерируется, трансформируется и в конечном счете превращается в знания, которые определяют могущество человека. Создание массовых коммуникативных и вычислительных возможностей в кратчайший срок совершило революцию в формировании и использовании знаний, превратив их в мощную производительную силу человечества. Некогда автономные, слабо связанные вычислительные средства превращаются в глобальные разветвленные сети, которые содержат всю имеющуюся на данный момент сумму знаний. Важно отметить, что вышеуказанные сети вслед за языком, как средством общения, представляют собой открытые системы, способные к гибкому изменению своих структурных элементов и допускающие различные интерпретации своего содержания. Сегодня человек впервые получил возможность ко всему информационному богатству, накопленному человечеством за все время своего существования. Человек получает невиданные ранее возможности учить и учиться, создавать новые знания и активно потреблять знания, созданные другими, исследовать, управлять и контролировать. Как отмечают Ю.В.Бородакий и Ю.Г.Лободинский, ”современная ситуация сложилась благодаря появлению не просто компьютера, а микрокомпьютера. Благодаря созданию небольшого и относительного недорогого устройства общество оказалось у порога эпохи новой индустриальной революции. [3] В самом деле, именно благодаря постоянному и непрерывному развитию информационных технологий и, в конечном счете, создании более мощных и в то же время доступных устройств приводит к тому, что они начинают массово использоваться в обществе, которое тяготеет к получению качественной информации через современные каналы передачи сообщений. Практически все современные исследователи едины во мнении, что в конце XX-ого и начало XXI века человечество вступило в стадию развития, которое получило название постиндустриального или информационного общества. Еще Г.М.Маклюэн [51] утверждал, что ”смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий”. Именно информационные и коммуникативные технологии, по сути, расширяют границы таких фундаментальных понятий как знание и язык и вносят неоценимый вклад в образование. Представление о важнейшей функции языка – получении и передаче с его помощью знания – сложилось исторически: язык – это знаковая система [39], специфическая система связи или коммуникации. Однако, помимо языка для поиска и получения информации, для хранения и передачи знаний о мире и о самом себе человек искал и находил дополнительные средства, которые оказывали часто революционное влияние на жизнь общества в целом. Письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, глобальная сеть Интернет – вот наиболее впечатляющие вехи эволюции в передачи знаний. И.Г.Захарова [8] отмечает, что суждение о том, что сегодня мы живем в век информации и коммуникаций не совсем верно, так как ”… коммуникации и информация существовали всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Бурно развивающаяся практика создания информационных систем явно перегоняет процесс осмысления происходящего, оценку перспектив его ближайшего и отдаленного последствий, требует уточнения и пополнения терминологии в этой области. Умело распоряжаться всем арсеналом накопленной информации о технологиях и методах решения современных задач смогут те члены общества, которые будут обладать не только знаниями, но и умениями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве. Глобальной целью должно стать умение использовать всех преимуществ современного процесса глобализации при сохранении своей самобытности. Одной из главных целей развития обществ, живущих в разных городах и странах, на разных континентах, должно стать обеспечение возможности работать над одним целостным проектом, вести совместные исследования и оперативно обмениваться результатами. Достижение такой цели возможно лишь в условиях неограниченной оперативной коммуникации и точной интерпретации сообщений. Последнее возможно лишь при условии сформированности иноязычной коммуникативной компетентности у участников общения. Поэтому иноязычная компетентность как и развитие иноязычного образования в целом являются одной и приоритетных задач в образовательной политике большинства стран.Иноязычное образование сегодня в Республике Беларусь как никогда востребовано на всех уровнях. Роль иноязычного образования сложно переоценить, так как только при условии владения иностранными языками специалист в...
Другие файлы:

Барнаульские университеты
Высшие учебные заведения Барнаула: Алтайский государственный университет, Барнаульский государственный педагогический университет, технический универс...

Белорусский государственный университет педагогический контроль за специальной физической и технической подготовленностью спортсменов в учебно-тренировочном процессе по волейболу и теннису (методические рекомендации)

Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)
Белорусский государственный университет культурыАвтор:Белявская Наталия МихайловнаСтудентка 518 А группыРуководитель: доцент Маевская Валентина Петров...

Субъективная модальность и тональность в политическом интернет-дискурсе
Диссертация и автореферат диссертации ... канд. филол. наук.На правах рукописи.Актуальность работы связана с тенденцией активного изучения проблемы «с...

Дифференциальная диагностика при мочевом синдроме
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТМИНСК, 2008- гломерулонефрит- гломерулопатии- пиелонефрит- острая уропатия- рефлюксная нефропатия-...