Рабочая программа по «Отечественной истории»
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Методические указанияСоставитель: ст. преп., к.и.н. П.И.ГайденкоНастоящая рабочая программа по «Отечественной истории» составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта и адаптирована применительно к условиям учебной программы ВГАВТ по всем специальностям.Рецензенты Кандидат исторических наук, доцент кафедры Государственного управления социально-экономическими процессами Института государственной службыпри Президенте РТ Я. В. БухараевКандидат исторических наук, доцент кафедры Гуманитарных дисциплин Казанского государственного технологического университетаР.А.БадыговВведениеДисциплина «Отечественная история» является компонентом профессиональной подготовки специалистов всех направлений. Настоящее методическое пособие призвано оказать помощь студентам и преподавателям при подготовке к занятиям. В соответствии с учебными планами и рабочей программой предусмотрено проведение лекций, семинарских занятий, контрольных работ, написание рефератов, участие в экскурсиях и иных форм работ, способствующих оптимизации учебного процесса.В предлагаемых методических указаниях дается сжатое содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, задания по самостоятельной работе, темы рефератов и требования, предъявляемые к их оформлению, примерный список вопросов контрольной работы и экзаменационных вопросов, критерии оценки знаний студентов.Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе1.1 Цель дисциплиныЦель исторического образования заключается в формировании, накоплении и сохранении исторической и социальной памяти, воссоздании целостного видения отечественной и мировой истории, а также комплексных знаний об основных этапах развития России в контексте истории мировой цивилизации.1.2 Задачи дисциплиныЗадачи курса «Отечественной история» состоят в том, чтобы показать историю России и населяющих её народов как единый экономический, социальный, политический процесс, разворачивающийся во времени и пространстве, одновременно уникальный и взаимосвязанный с мировой историей. Отечественная история изучает экономические и политические факторы, социокультурные и национально-психологические особенности, основные этапы, тенденции российской истории, логику реформ и контрреформ, специфику историко-политического лидерства. Наряду с теоретическими проблемами она предполагает освоение основных научно-исторических категорий, а также хронологических дат, событий, персоналий исторического прошлого России.Помимо указанного курс «Отечественной истории» призван способствовать формированию активной гражданской позиции студентов, воспитанию у них высоких моральных качеств и уважительного отношения к своему прошлому, национальным, религиозным и политических убеждениям сограждан.1.3 Требования к знаниям и умениям по курсу «Отечественная история»Студент, изучающий дисциплину «Отечественная история», обязан:1. Понимать характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного знания.2. Иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества, знать основные исторические даты, факты, политические группировки и партии, имена исторических деятелей.3. Владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.4. Уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе различных исторических, социологических, культурологических, политологических и иных материалов.5. Иметь представление об источниках исторического знания, приёмах их классификации и работы с ними.6. Получит дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности:способность к аналитическому мышлению;стремление к расширению общей эрудиции на основе интереса к истории;способность оценить культурные достижения народов на основе знанияисторического контекста;желание быть «соучастником» исторического знания.1.4 Место курса отечестве...