Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания к выполнению организационно- экономической части дипломного проекта

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство науки и образования РФФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Московский Государственный Университет пищевых производств» В.А. НоздринаМетодические указанияк выполнению организационно- экономической части дипломного проекта(для студентов специальности 240901 «Биотехнология») Москва, 2010.Общие положенияМетодические указания предназначены для студентов специальности 240901 «Биотехнология», выполняющих научно-исследовательские работы по созданию или изучению более продуктивных штаммов микроорганизмов, подбору питательных сред, совершенствованию технологических процессов производства, повышающих качество или улучшающих свойства продуктов микробиологического синтеза, а также по разработке новых препаратов.Результатом организационно-экономической части дипломных работ является оценка эффективности выполненных исследований.В данной части дипломной работы должна быть экономически обоснована необходимость и целесообразность проведения научно-исследовательских работ и подтверждена расчетами их сравнительная или абсолютная эффективность.Организационно-экономическая часть дипломной работы должна включать следующие разделы:
  • Маркетинговые исследования.
  • Проектирование организации производства, труда и планирование основных экономических показателей.
  • Расчет экономической эффективности использования выполненных научно-исследовательских работ.
  • Объем и содержание разделов зависят от характера исследовательской работы.При разработке организационно-экономической части дипломной работы дипломник должен использовать собранную в период прохождения преддипломной практики следующую информацию: прогноз развития отрасли, данные официальной статистики, периодической печати, патентной литературы, научных исследований, материалы выставок и ярмарок, конференций и совещаний, обзоры рекламных материалов, данные предприятий и организаций.1. Маркетинговые исследованияДанный раздел должен содержать следующий материал:
  • Маркетинг по товару.
  • Анализ целевого рынка и определение доли разрабатываемого (предлагаемого) товара на рынке.
  • Оценка конкурентоспособности товара.
  • Маркетинг по товару.
  • В этом разделе следует дать характеристику продукта, который должен быть получен в результате выполнения дипломной работы, а также его аналогов, производимых в России и импортируемых из-за рубежа.Описать их потребительские свойства, качественные показатели, назначение, положительные и отрицательные свойства. Указать, кто является потребителем товара и какие требования он предъявляет к товару. Насколько товары, имеющиеся на рынке, соответствуют предъявляемым требованиям. Какие преимущества имеет разрабатываемый или улучшаемый продукт по сравнению с аналогичными (экологическая чистота, недефицитное, доступное сырье, направленность действия препаратов, длительность хранения и требования к условиям хранения, цена и др.) Выделить наиболее предпочтительные свойства продукта для покупателя.1.2. Анализ целевого рынка и определение доли предлагаемого товара на рынке.В данном разделе следует определить прогнозируемый спрос на предлагаемый товар и аналогичный ему товары. Собрать информацию о крупнейших производителях этих товаров, выявить потенциальных покупателей и основных конкурентов. Указать кто, почему и сколько сможет покупать предлагаемую продукцию. Чем будет привлекать покупателей предлагаемый товар, какие полезные свойства его являются новыми и позволяют расширить границы рынка.Для определения спроса вначале целесообразно выявить всех возможных покупателей, а затем провести сегментирование рынка, т.е. выявить потребителей, одинаково реагирующих на предложение целевого товара.Определение спроса на продукцию основывается на анализе статистических данных или с помощью экспертных методов. Экспертные оценки даются специалистами-экспертами устно или устанавливаются с помощью анкетирования. Анализ данных, полученных из различных источников, позволяет составить представление о прогнозе развития рынка. Соотношение спроса и предложения, определение емкости рынка позволяет определить возможную долю разрабатываемого товара на рынке, т.е. удельный вес в процентах от суммарного спроса.
  • Оценка конкурентоспособности товара.
  • Следует собрать информацию об основных конкурентах: их товарах, качестве продукции, объеме продаж, доле продукции на рынке, примерных ценах, условиях продаж на внутреннем и внешнем рынках, проанализировать формы и методы конкурентной борьбы. Дать реальную оценку силы и слабости конкурентов и их продукции.Ответить на вопросы:а) кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Каковы объемы продаж?б) много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих продуктов?в) что представляет собой их продукция? Основные характеристики, уровень качества, мнение покупателей.г) каков уровень цен на продукцию конкурентов?Далее необходимо определить конкурентоспособность вашего продукта в следующем порядке:
  • Выбор наиболее конкурентоспособных продуктов в качестве базы для сравнения.
  • Определение набора сравниваемых параметров продуктов.
  • Формирование идеальной потребительской модели.
  • Определение уровня параметров оцениваемого продукта, имеющихся аналогов, потенциальных конкурентов относительно параметров идеальной модели.
  • Расчет показателей конкурентоспособности вашего продукта относительно идеальной модели и относительно лучшего из потенциальных конкурентов.
  • Выбор конкурентоспособных товаров в качестве базы для сравнения является одним из ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Они должны быть сопоставимы по составу (ассортименту).Для набора подлежащих оценке и сравнению параметров ко...