Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для самостоятельной работы по курсу экономической теории для студентов экономических специальностей всех форм обучения Иркутск

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЭкономическая теорияМетодические указания для самостоятельной работы по курсу экономической теории для студентов экономических специальностей всех форм обученияИркутск2003Экономическая теория. Методические указания для самостоятельной работы по курсу экономической теории для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Составитель: Терехова О.Г.Иркутск; Изд-во ИрГТУ.-2003.- 48с. Рецензент: канд. экон. наук, доцент Синицкий С.В.Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономической теории и правоведения. Протокол №7 от 19 февраля 2003г.В методических указаниях приведены темы и основные вопросы самостоятельной работы студентов по курсу дисциплины, темы рефератов, основные термины и понятия, а также задания для самостоятельной работы студентов.ОглавлениеПредисловиеСамостоятельная работа студентов (СРС) является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.Самостоятельная работа направлена на усвоение системы научных и профессиональных знаний, формирования умений и навыков, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности. СРС помогает формировать культуру мышления студентов, расширять познавательную деятельность. Виды самостоятельной работы по курсу экономической теории:а) по целям: подготовка к лекциям, к семинарским занятиям, к контрольной работе, к коллоквиуму; подготовка научного доклада и выполнение заданий по РИРС; выполнение курсовой работы; подготовка к олимпиадамб) по характеру работы: изучение литературы, конспекта лекций; поиск литературы в библиотеке; конспектирование рекомендуемой для самостоятельного изучения научной литературы; написание реферата; решение задач, тестов; работа с обучающими и контролирующими программами;Методические указания разработаны с учетом следующих условий:Методические указания разработаны на основе Государственного образовательного стандарта, Рабочейи Учебной программ по курсу «Экономическая теория», разработанных и утвержденных на кафедре Экономической теории и правоведения ИрГТУ.Программа самостоятельной работы рассчитана на 221 час на три семестра на 1-2 курсах обучения. В соответствии с программой методические указания включают разделы: введение в экономическую теорию, микроэкономику, макроэкономику и историю экономических учений. В каждой разделе методических указаний приводятся: перечень вопросов темы, контрольные вопросы, темы докладов, тесты и задания для самостоятельной работы.Тематический план и виды самостоятельной работыТема 1-2. Введение в экономическую теорию. Основы экономического устройства общества (17,0 час.)Основные вопросы темы1. Эволюция предмета экономической теории. Метод науки2. Основные направления и школы в экономической теории3. Блага. Потребности. Ресурсы. Кривая производственных возможностей 4. Производство, распределение, обмен, потребление 5. Экономические системы: типы и формы8. Место и роль отношений собственности в экономической системе. Экономическая теория прав собственностиТемы докладов (рефератов) 1. Школа меркантелизма (Т. Ман, Орды - Нащокин) 2. Теория физиократов (Ф.Кенэ, А.Тюрго)3. Классическая политическая экономия (А.Смит, Д. Рикардо) 4. Марксистская политическая экономия5. Понятие и типы экономических систем6. Национальные модели рыночной системы7. Преобразование отношений собственности в переходной экономике РоссииКонтрольные вопросы1. Чем отличаются основные экономические школы, и что предопределяет эти отличия?2. В чем отличие нормативистского и позитивистского методов изучения экономических явлений?3. Назовите основные методы, используемые при изучении функциональных зависимостей4. Что такое потребности, от чего они зависят? Как можно охарактеризовать потребности? Приведите соответствующие примеры. Что такое экономические потребности?5. Что собой представляет процесс производства? Какие отрасли экономики Вы отнесете к сферам материального и нематериального производства?6. Какова связь между потребностями, производством и потреблением? Как Вы понимаете безграничность потребностей?7. Какие ресурсы необходимы для организации производства? Охарактеризуйте каждый из них. Как Вы понимаете тезис об ограниченности ресурсов? Она абсолютна или относительна?8. Какая проблема возникает в связи с ограниченностью ресурсов? Что такое кривая производственных возможностей? О чем говорит закон замещения? Какое произво...