Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации предназначены для составителей учебных модулей применяющихся в дистанционном обучении при усовершенствовании и переподготовки врачей. Содержание

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВСЕРОССИЙСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НЕПРЕРЫВНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮМосковская медицинская академия им. И.М. СеченоваСОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ)МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМОСКВА ВУНМЦ2003Составители: Академик РАМН, профессор, д.м.н. И.Н. Денисов,профессор, д.м.н. А.И. Иванов, зав. отделом, к.м.н. Е.И. Черниенко, в.н.с., к.м.н. А.В. Мыльников, доц., к.м.н. Н.В. Топчий, ст., лаб. И.А.Мискарян, асп. В.К. Дьячковский.Рецензенты: Методические рекомендации предназначены для составителей учебных модулей применяющихся в дистанционном обучении при усовершенствовании и переподготовки врачей.СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………..… 41. Основные модели дистанционного обучения ……………………………..… 62. Место дистанционной формы обучения в системе медицинского образования ………………………………………………….…. 93. Создание учебного модуля для дистанционного обучения …………….…. 114. Организация дистанционного этапа обучения врачей общей практики(семейных врачей) …………………………………………………………….…. 22Литература ……………………………………………………………………..…. 30 ВВЕДЕНИЕ За последние тридцать с лишним лет в системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием возрастающего, всестороннего воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. ММА им. И.М.Сеченова начинает проведение дистанционных циклов преподавания на факультете постдипломного профессионального образования. Кафедра семейной медицины предлагает слушателям возможность пройти теоретический курс первичной специализации по специальности врач общей практики (семейный врач), используя информационные технологии. Слушателю, зачисленному на цикл первичной специализации по специальности врач общей практики (семейный врач), необходимо получить через интернет информационный материал для самостоятельного обучения и ответить на контрольные вопросы по каждой пройденной теме (курсу). При очной форме обучения на этот процесс отводится 864 часа. По системе дистанционного обучения время, затраченное на подготовку, может быть выбрано слушателем самостоятельно в любом месте, где есть компьютер с интернет. По каждому курсу или блоку курсов со слушателями проводится видеоконференция для консультаций по пройденному материалу и ответам на вопросы, возникшие при прочитывании лекций и методических рекомендаций.Ответы на контрольные вопросы и получение зачета по пройденному материалу является разрешением на прохождение собеседования и допуска к проведению очной части занятий по отработке практических навыков. Практические навыки отрабатываются на кафедрах семейной медицины и центрах семейных врачей, чья деятельность предусматривает ведение преподавания для стажированных врачей. Выпускные экзамены проводятся в ММА им. И.М.Сеченова в установленном порядке с выдачей сертификата врача общей практики (семейного врача). Для осуществления предлагаемой методики необходимо материально – техническое обеспечение и умение работать на компьютере. Предлагаемая методика образования предусматривает обучение работе на персональном компьютере, навыкам работы с интернет-технологией, а так же пользоваться информационными системами при прохождении обучения и в практической деятельности.В процессе обучения предоставляется программное обеспечение рабочего места врача общей практики (семейного врача) с информационной системой поддержки принятия решений (принцип доказательной медицины). При необходимости рабочее место врача общей практики оборудуется системой телемедицинских консультаций.Каждый работающий врач нуждается в повышении квалификации, т.е. в минимальном уровне образования, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей, один раз в 5 лет. Обучение такой массы врачей по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому неслучайно за последние десятилетие численность обучающихся по дистанционным технологиям растет быстрее числа слушателей очных курсов. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается и в росте числа вузов, ведущих подготовку по дистанционным формам обучения.В России последипломное медицинское образование максимально выносилось ближе к месту проживания слушателей (выездные циклы), где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий, соответственно требовался столь длительный отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на тьюторов (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от слушателей, должны консультировать их в процессе обучения, проводить семинары с отработ...
Другие файлы:

Методические рекомендации предназначены для врачей и медицинских работников школ, общеобразовательных учреждений, педиатров, врачей общей практики

Методические указания предназначены для врачей лабораторной диагностики лечебно-профилактических организаций. Содержание

Методические рекомендации по формированию рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации
Аннотация: Программно-методические рекомендации предназначены для учителей-логопедов, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих логопеди...

Основы профессиональной гигиены полости рта
В настоящих методических рекомендациях рассмотрено понятие о профессиональной гигиене полости рта, представлены инструменты, аппараты для удаления зуб...