Методические рекомендации по созданию социальной рекламы в рамках проведения национального конкурса социальной рекламы «новое пространство россии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ»ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Определения:Социальная реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» ФЗ «О рекламе»;Благотворительные цели – это «деятельность с целью социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения» ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в 2007 году действие ФЗ приостановлено);Форматы размещения социальной рекламы – видео, кино, аудио, фото, Web: сайты, баннеры, ссылки, оплата благотворительных взносов, наружная реклама: сити-форматы (1,2х1,8 м), супер-сайты (12х18 м), брандмауэры, билборды (3х6 м), перетяжки, лайт-боксы, наглядная агитация: открытки, марки, конверты, реклама на товарах, постеры, плакаты, календари: карманные, настенные, блочные, прямая рассылка: листовки, буклеты, каталоги, выставочная деятельность, PR: пресс-конференции, круглые столы, конференции, статьи, репортажи.Конструкция построения рекламы: Наглядная агитация – лозунг, изобразительная часть, текст;Аудиоматериалы – информационная часть, лозунг, музыкальная часть;Видеоматериалы – информационная часть, лозунг, основной элемент движения, фоновое сопровождение, звуковая часть;Прямая рассылка – форма материала, лозунг, подача текста, цветовое решение, информационная часть;Тематический аспект социально значимой информации (в т.ч. социальной рекламы): Прикладная социальная реклама* – реклама, направленная на свершение рекламополучателем действия: совершение пожертвования, обращения за помощью, собрания единомышленников. Определяется наличием конкретной адресной информации: телефоном, указание расчетных счетов, дат проведения мероприятий, указания места проведения социальных акций.Идеологическая социальная реклама* – реклама, направленная на реализацию воспитательных задач, как кратковременного действия, так и безвременного утверждения вечных истин. Определяется отсутствием конкретной адресной информации. Формы выражения:** сравнение, интуитивные образы и фразы, противоречия, противостояние, шоковые факты или изображения, символы, духовная направленность, социальная окрашенность, побуждение к жалости и состраданию, пробуждение чувства страха и угрозы, рождение позитивных эмоций.Оценка результативности:Определение первоначальной цели;Привлечение сторонних наблюдателей (рекламаполучателей), оценка результата (изображения, звука);Оценка степени гармоничности рекламы (качественный показатель общей оценки творцов);Оценка эффективности рекламы:Составление анкеты для социального опроса социальной рекламы: основная цель социальной рекламы, восприятие общего вида материала, степень критичности, степень восприимчивости, степень согласия, целесообразность кампании, оценка затрат и результативности.* - Указанные термины и понятия не являются согласными с действующим законодательством ФЗ «О рекламе», но отражают смысловую нагрузку социально значимой информации и социальной рекламы, которая во многих случаях при действующем ФЗ «О рекламе» относится к рекламе коммерческого характера. С 01 июня 2006 года при вводе новой трактовки ФЗ «О рекламе» социальная реклама ст. 10 ФЗ «О рекламе» подлежит размещению в СМИ и на наружных рекламоносителях РФ на платной, то есть коммерческой основе, что сводит к ничтожности понятие «социальная реклама» в экономическом восприятии. ** - Указанные формы выражения рассматривают весь спектр приёмов, использующихся в мировой практике создания социальной рекламы и пропаганды. МОО «Национальный совет социальной информации» считает важнейшим критерием создания и проведения каждой социальной рекламной кампании – позитивное мышление, через соответствующие благополучные, нравоучительные образы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ:Основой каждой социальной рекламной работы является ее смысловая основа. В конкурсной документации она выражается в параграфе о тематике предлагаемой работы. В проводимых мероприятиях важно учитывать возрастной ценз участников конкурса. Особой группой участников являются дети. Вовлекая детей в мир решений социальных проблем, обращая их внимание на возможность повлиять на качество и образ жизни, на окруж...