Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для проведения 7 апреля в образовательных учреждениях региона ежегодного "всероссийского урока здоровья"

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ 7 АПРЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНА ЕЖЕГОДНОГО "ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА ЗДОРОВЬЯ"Материал подготовлен: Легкошур И.М.ст. методистом ЦСУиСЗ УОП» ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль.Охрана здоровья школьников является одним из приоритетных направлений развития системы образования. В рамках модернизации системы образования, задачи формирования культуры здоровья, культуры питания, обучения навыкам здорового образа жизни гармонично сочетаются с задачами образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом. К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма. Ребенок должен руководствоваться не только элементарными правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области психогигиены и усвоить определенные нормы поведения.Именно в детстве происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни, культуры питания могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс.Всемирный день здоровья - ежегодное событие Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Этот день отмечается с момента принятия Устава Всемирной организации здравоохранения 7 апреля 1948 года.Основная цель Всемирного дня здоровья - влияние на общественное мнение и активизация дискуссий о значении здоровья в жизни современного человека, формировании здорового образа жизни.Для проведения Всемирного дня здоровья каждый год выбирается новая тема, чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выражает озабоченность в связи с негативными тенденциями в состоянии здоровья детей и подростков, в значительной мере обусловленными серьезными нарушениями в организации питания.По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась почти на 50%, при этом в структуре ее среди детей младшей школы болезни органов пищеварения занимают второе место и составляют 19%. Число подростков с дефицитом массы тела за указанный период возросло с 13% до 20%.По данным военно-врачебных комиссий основным заболеванием, по которому юноши освобождаются от несения военных обязанностей, является недостаточность питания- 26, 3%.(письмо МЗ № 01/4818-9-32 от 14.04.2009 «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях РФ»).Принимая во внимание, что многие составляющие здорового образа жизни человека, в том числе и здорового питания закладываются в детстве, можно рекомендовать 7 апреля во Всероссийский день здоровья в образовательных учреждениях провести "Всероссийский урок здоровья" по формированию у обучающихся культуры питания. Его цель - обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, здорового, рационального питания, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.Формы проведения Всероссийского урока здоровья могут быть разнообразны:- проведение бесед, лекций, в том числе и медицинским персоналом, индивидуальных консультаций, просмотр кино- и видеофильмов;- организация игровых и состязательных форм обучения и воспитания: викторин, олимпиад, театрализованных представлений, шоу, конкурсов с обязательным участием старшеклассников в программах для младших школьников, выпуске медико-профилактических бюллетеней, листовок;- для старшеклассников организация конференций, диспутов, круглых столов, культурных мероприятий (КВНов, театральных постановок, капустников и т.п.).При проведении уроков здоровья следует учесть возрастные особенности учащихся, а также интересы, присущие каждой возрастной группе. В рамках Всероссийского дня здоровья представляется достаточным проведение уроков, ориентированных на четыре основные возрастные группы: учащихся 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов. При подготовке урока здоровья рекомендуется учесть проблемы, актуальные для региона.Примерные темы уроков здоровья:1. Принципы здорового питанияВыражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, т.е. соответствовать физиологическим потребностям организма с учетом условий труда, климатических особенностей местности, возраста, массы тела, пола и состояния здоровья человека. Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.Основные принципы здорового, сбалансированного питания:
  • Строгое соответствие энергетической ценности пищи энергозатратам человека.
  • Составляющие пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, микроэлементы) должны находиться в строго определенном соотношении.
  • Важным показателем в сбалансированном питании является соблюдение режима питания. Режим питания – это распределение пищи в течение дня по времени, калорийности, объему.
  • Создание оптимальных условий для усвоения пищи человеком при составлении суточного рациона питания.
  • Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности. А именно, все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни.
  • 2. «Хороши калачи из русской печи».
    Другие файлы:

    Методические рекомендации по подготовке и проведению урока знаний в образовательных учреждениях

    Сценарий проведения урока
    Программа проведения урока на тему: мозаика на изделиях из древесины. Описание образовательных целей урока, литературы, что используется для его прове...

    Методические рекомендации «организация и проведение урока профориентации в образовательных учреждениях» Бутузова О. Г

    Сценарий урока
    Программа проведения урока на тему: налогообложение в России. Описание образовательных целей урока, литературы что используется для его проведения, ме...

    Методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях единого урока (занятия), посвященного 50-летию полета