Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы Образцы сочинений-рассуждений части С2 для учащихся 9 классов

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Управление образования администрации Красногвардейского районаМетодический кабинетМетодические рекомендации для учителей русского языка и литературыОбразцы сочинений-рассуждений части С2 для учащихся 9 классов(в помощь учителю и ученику)г.Бирюч2009 годМатериалы текстов взяты из сборника «Русский язык 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации» под редакцией Н.А.Сениной, Из-во «Легион», 2008г.Вариант 1.Текст (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б) Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный — особый, и покровский — особый, и Старосадский — особый. (10)А этот, из микрорайона, каков он? (11)Общий, как все, — стало быть, никакой.(12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря па все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. (13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города. (14)В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (]5)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (16)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности.(Ю. Нагибин) Учитель русского языка Окорокова В.И. МОУ Валуйчанская СОШС 2.1Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи Устаревшие и книжные слова. Какие функции они выполняют сегодня, в век высоких технологий, когда язык пополняется активным запасом неологизмов?Казалось бы, Люба права в своем мнении о том, что они не нужны, что такие слова только затрудняют понимание текста. Но воссоздать пушкинскую эпоху без устаревших слов, отражающих реалии 19 века, просто невозможно. Использование архаизмов, историзмов, книжных слов позволяет приблизить нашего современника к тому историческому времени, о котором ведется речь. Ю. Нагибину, например, в его тексте такая лексика помогает отразить различия в обликах новой и старой Москвы. Как возвышенно, торжественно звучит его речь, когда в описании достопримечательностей старой Москвы автор использует книжную лексику («ликами старинных зданий, Юсуповы палаты, исполнится их прелести и важности») Нет, в споре о роли устаревших и книжных слов права, безусловно, Таня. Такая лексика необходима в художественной и публицистической речи как средство воссоздания исторической эпохи, как возможность объективного ее отражения. Чтобы знать нашу историю, надо знать и устаревшие слова. Чтобы придать речи торжественность, надо использовать книжную лексику.С 2.2 Текст Ю. Нагибина заставляет задуматься о современных новостройках, обезличенных, лишенных «какой – либо характеристики». Это не просто критика в адрес новых микрорайонов и людей, их создавших. Это глубокое переживание автора об утрате индивидуальности, исторического облика и красоты новостроечных районов Москвы. Автора волнует вопрос, каким будет человек, чье детство прошло в «смазанности окружающего мира». Нагибин дает на него прямой ответ: «общий, как все, - стало быть, никакой»Как меняется тон его размышлений, когда писатель вспоминает старую Москву. Сравнивая новые районы со старыми в предложении 12, автор подчеркивает мысль о главном отличии: «в них [в новых районах] все равно не будет того, чем богата…..старая Москва; связи с прошлым» Смысл фразы подчеркивает позицию автора. Ему дорог исторический образ города, который сохранил связь с прошлым, с деяниями предков. Сколько тепла, гордости слышится в каждой строке! Писатель уверен, что молодое поколение в архитектурных памятниках, в достопримечательностях старой Москвы многое узнает об истории города и по-настоящему оценит многострадальную русскую столицу. Только в условиях благородной красоты и величия окружающего мира по-настоящему благородным станет и человек. Учитель русского языка Жиляева Л.С. МОУ Валуйчанская СОШС 2.1 Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речиВ споре Тани и Любы о роли книжных слов и архаизмов в публицист...
Другие файлы:

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по подготовке обучающихся основной школы к государственной итоговой аттестации по литературе Автор-составитель

Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку
Единый государственный экзамен - современное средство оценивания результатов. Технология подготовки учащихся старших классов средней школы к успешному...

Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах
Сборник содержит статьи по изучению русского языка на фонемной основе, что развивает фонетический слух у учащихся, является предпосылкой успешного обу...

Аспекты преподавания русского языка в современной школе.
Николаев: ОИППО, 2011. - 76 с. Методические рекомендации содержат материалы относительно заданий, которые стоят перед учителем русс...

Гимнастика для ума. Книга для учащихся начальных классов
Пособие направлено на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Авторы в ненавязчивой, непринужденной, занимательной форме формируют у дете...