Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

О выполнении Комплексной программы «интеграция образования и культуры» за 2007 год Научный

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждено на заседании Ученого совета «20» ноября . Протокол № 10К Р А Т К И Й О Т Ч Е То выполнении Комплексной программы«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ»за 2007 годНаучный руководитель:Академик РАО Л.В. Школяр Головная организация: Институт художественного образования РАОМосква – 2007 годРЕФЕРАТФундаментальные и прикладные исследования 2007 года были направлены на разработку актуальных теоретико-методологических проблем современного образования как формы существования культуры и особой системы трансляции гуманитарных ценностей. Осуществлены фундаментальные исследования в области закономерностей, сущности и особенностей интеграционных процессов культуры и образования, обобщающие на содержательном уровне разнообразные исторически выработанные формы деятельности человека и меру его развития. Проведен системный анализ образования как механизма и формы культурной преемственности. Как показало исследование, существует фундаментальная гуманитарная традиция западноевропейской и отечественной культуры развития образования в контексте общего процесса культурно-исторического развития. В рамках данной традиции сущность развития культуры предстает в ее глубинных основаниях: через измерение «жизнесмыслов» «универсалий» культуры (человек, природа, общество, ценности и идеалы и т.д.). Образование в этой связи трактуется как социокультурный феномен, в структуре которого интерпретируются общекультурные установки, идеалы и ценности. Объективно между образованием и культурой существует взаимосвязь, которая носит гуманитарный характер, так как рассматривает в качестве ведущей идею совершенствования и самосовершенствования человека (Запесоцкий А.С.). Систематизированы и обобщены теоретико-методологические подходы к изучению культуры личности: антропологический, основанный на признании «абсолютной ценности человека»; диалектический, включающий представления о процессе «саморазвития, самодвижения и самотворения человека»; «со-бытийный», определяющий культуру личности как процесс самоопределения в мультикультурном пространстве и др. Выявлена сущность и особенности влияния интеграционных процессов культуры и образования на развитие человека. Фундаментальными базовыми характеристиками интеграционных процессов выступают универсальность и антропологизм в соответствии с пониманием «мира как целого» и научной концепцией о человеке как основной мировоззренческой категории при исследовании общества и природы. Позитивное влияние данных процессов на развитие человека обусловлено рассмотрением совокупности сведений об эволюции общества в культурно-историческом контексте, целостным познанием мира через исследование явлений культуры и художественных фактов, проникновение в природу человеческого знания, объективный взгляд на закономерности и динамику социокультурного прогресса человечества (Бутов А.Ю., Кабкова Е.П.). Создана теоретико-методологическая база для проектирования стратегии художественного образования и эстетического воспитания детей и молодежи в современной России. Разработаны концептуальные основы воспитания искусством, которые опираются на взаимодействие фундаментальных положений общей теории развивающего обучения, культуросообразной модели образования с методологией искусствоведческих исследований (музыковедения, искусствоведения, театроведения и др.). Информационно-описательная модель образования переориентируется на проектную модель, обеспечивающую перемещение акцента с предметного содержания на способы его освоения в процессе приобщения к разным видам искусства. Показано воспитательное воздействие кино- и театрального образования на основе разработанных механизмов взаимодействия базового и дополнительного образования: опоры на имеющийся уровень знаний в области искусства и культурный контекст; эмоционального наполнения полученных знаний (представление знакомых образов или событий в произведениях экранного и театрального искусства), тематической близости произведений и др. (Максимович В.Ф., Баженова Л.М., Некрасова Л.М.). Определен предмет педагогики искусства и методологические основы ее изучения как области научного знания. Педагогика искусства, ядром которой является художественная дидактика, представляется одной из теоретических составляющих общей педагогики. Под «педагогикой искусства» понимается творчески развивающая педагогика, охватывающая теорию и практику эстетического воспитания и художественного образования. Как самостоятельная область гуманитарного знания педагогика искусства определялась на протяжении ХХ века в деятельности ученых и художников, выдвигавших такие гуманистические идеи, как «воспитание через искусство», «формирование культуры творческой личности», «пробуждение человека в человеке», «приобщение к искусству, как культуре духовной» (Фомина Н.Н., Савенкова Л.Г.).Осуществлено теоретико-методологическое обоснование универсальности эстетического принципа в дошкольном образовании.<...
Другие файлы:

Разработка целевой комплексной программы "Повышение потенциала фирмы"
Характеристика выпускаемой продукции и анализ проблемной ситуации. Разработка целевой комплексной программы повышения потенциала компании. Проект комп...

Взаимодействие основных частей ЭВМ при выполнении программы
Это достигается путем проектирования, разработки и отладки на языке Паскаль обучающей программы на тему: «Взаимодействие основных частей ЭВМ при выпол...

Составление комплексной инвестиционной программы моногорода
Современные механизмы развития моногородов, управление их устойчивым развитием. Основные направления поддержки моногородов в России, составление компл...

Реализация комплексной программы утверждения Украины как транзитного государства
Анализ выполнения Комплексной программы утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 годах, ряда государственных целевых программ относ...

Приложения Microsoft Office system 2007
Общая характеристика приложения Microsoft Office system 2007. Особенности форматов Microsoft Office Open XML. Технологии управления миграцией на новую...