Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические материалы по теме «Биосфера как глобальная экосистема» 10 класс и по теме «Пищеварение» 8 класс Учитель биологии ГуцеваЛ. В

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное образовательное учреждениеБурмакинская средняя общеобразовательная школа № 1Методические материалыпо теме «Биосфера как глобальная экосистема» 10 класси по теме «Пищеварение» 8 класс Учитель биологии ГуцеваЛ.В.п. Бурмакино2008Содержание стр.1. Введение 12. Изучение темы «Биосферный уровень жизни» в 10 классе 12.1 Урок «Биосфера как глобальная экосистема 22.2.Урок «Экологические проблемы глобального масштаба» 43.Изучение темы «Пищеварение» в 8 классе 53.1. Урок-зачет по теме «Пищеварение» 54. Информационные ресурсы 8Приложение 1Приложение 2Приложение 31. Введение. «Ученик – не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» К.Д. Ушинский В современных условиях перед школой стоит задача активизации познавательной деятельности обучающихся в связи с низкой мотивацией большинства из них к учебной деятельности. Одним из важнейших способов решения проблемы внутреннего побуждения к учению является опора на познавательные интересы учащихся. В стимулировании и воспитании познавательных интересов основную роль играют три фактора: содержание учебного материала, методы и организация учебного процесса и уровень его эмоциональности. Однообразные уроки снижают познавательный потенциал школьников. Из элементов методики и организации учебно-воспитательного процесса, наибольшим образом влияющих на возникновение познавательного интереса, необходимо отметить: разнообразие и оптимальное чередование развивающих методов обучения (проблемных, исследовательских), применение активных форм организации учебного процесса (деловых игр, диспутов, соревнования и др.) овладение учащимися новыми и обобщенными способами деятельности (самостоятельными, творческими, коллективными), использование наглядных и технических средств обучения. Отношение к учебе у ученика зависит от характера обратной связи (положительной или отрицательной) в процессе удовлетворения потребности личности в самоутверждении. Если ученик получает положительные эмоции от учения (убеждается, что он способен), он увеличивает свои усилия (замыкается кольцо позитивного самоутверждения). «Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха», - писал В.А. Сухомлинский. Для получения необходимого успеха ребенка в обучении могут сыграть большую роль дидактические средства и приемы, обучение умению учиться, использование опор-ориентиров, технических средств и т.д. Позиция школьника в познавательной деятельности в огромной мере определяет ее результаты. В связи с вышесказанным, считаю, что активная позиция обучающихся в учебной деятельности во многом определяет результаты обучения. На своих уроках применяю интерактивные формы работы, позволяющие обучающимся становиться не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения. 2. Изучение темы «Биосферный уровень жизни» в 10 классе.Например, при изучении темы «Биосферный уровень жизни» в 10 классе учебные занятия моделирую по проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических подходов: обучение в группах, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии и т.д. Вначале изучения темы ставим основополагающий и проблемный вопросы, для ответа на которые необходимо проработать частные вопросы. Ребята сразу получают творческое задание для работы в группах по подготовке к итоговому уроку, который проходит в форме урока-конференции. На этом уроке, защищая презентации, рефераты, обучающиеся отвечают на частные и проблемные вопросы. На каждое выступление дается рецензия .План рецензии:
  • Соблюдение регламента выступления;
  • Соответствие содержания выступления теме;
  • Логика построении выступления;
  • Использование наглядного материала(культура оформления презентации);
  • Культура речи;
  • Эмоциональность.
  • Другие файлы:

    Биосфера
    БиосфераБиосфера глобальная экосистема. Эволюция, учение о биосфере.1. Биосфера как глобальная экосистема1.1. Общая характеристика биосферы2. Эволюция...

    Методические особенности изучения темы "Земноводные" в школьном курсе биологии
    Лягушка — обитатель воды и суши. Ее образ жизни, внешнее и внутреннее строение. Методика преподавания темы "Класс земноводные" в школе. Разработка уро...

    Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.
    2-е изд. - М.: 2014. - 80 с. Данные тесты предназначены для учителей, работающих по учебнику «Алгебра. 8 класс» авторов Ю.М. Колягина...

    Биосфера как глобальная экосистема 2

    Методические особенности изучения темы "Побег" в школьном курсе биологии
    Строение и функции побега. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи, решаемые при изучении темы "Побег" в школьном курсе биологии. Методич...