Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Темы ов для проведения экзамена по литературе за курс основной школы в 2008-2009 учебном году

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУКласс: 9АУчитель: Сапа Александр ВалерьевичПояснительная запискаВ пояснительной записке к примерным билетам по литературе для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации сказано буквально следующее: «В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений форму проведения устных экзаменов устанавливает общеобразовательное учреждение. На этапе окончания основной школы девятиклассники, выбравшие экзамен по литературе, сдают его, как правило, в устной форме (собеседование, защита реферата, ответы на вопросы экзаменационного билета)…Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету…Сдача экзамена в форме реферата рекомендуется учащимся, проявившим интерес к самостоятельной деятельности по предмету. Не позднее начала второго полугодия учащийся под руководством учителя выбирает тему реферативной работы и собирает по избранной проблеме, регулярно консультируясь с педагогом. В реферате излагается суть проблемы, формулируются выводы на основе исследованного материала, даётся список использованной литературы. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю. Во время экзамена аттестационная комиссия знакомится с рецензией на работу и выставляет итоговую оценку выпускнику после защиты реферата» (письмо Рособрнадзора от 18.01.2007 № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования»/ Вестник образования. – 2007. - № 3-4, С.28).Вариант сдачи экзамена в форме реферата в режиме предпрофильной подготовки целесообразен как минимум по четырём причинам:1.Литература как экзамен по выбору выбирается учениками, которые выбрали обучение на старшей ступени школы в социально-гуманитарном профиле, тем самым определив для себя обязательность самостоятельной и исследовательской работы с текстами художественных и литературоведческих произведений. Работа над рефератом при подготовке к экзамену в 9 классе – это своеобразная «профессиональная проба», проверка правильности выбираемого пути.2.Программой по литературе С.А.Зинина, по которой обучаются ученики 9А класса, среди важнейших умений, которыми должны овладеть выпускники основной школы, в том числе предусмотрены и следующие:
  • «умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения» (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006, С. 15-16).
  • 3.Реализуя требования программы, авторы учебника «Литература. 9 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006» (С.А.Зинин, В.А.Сахаров, В.А.Чалмаев) к каждому разделу предлагают темы сочинений, докладов и рефератов, которые «дадут возможность обобщить изученный материал и подготовиться к итоговому его анализу на уровне самостоятельной и творческой работы» (С.5).4.Работа над рефератом, предполагающая, в том числе, и владение умением сокращать текст, отделять главную информацию от второстепенной, помогает ученику в подготовке к сжатому изложению, которое является одной из составных частей экзаменационной работы по русскому языку.Подготовка ученика к написанию реферата включает в себя несколько последовательных шагов:        
  • ознакомление с отличительными признаками реферата как жанра научной литературы;
  • обучение четкой формулировке темы, определению ее границ, всех аспектов ее содержания, разъяснение требований, которым должна удовлетворять выбранная для реферата тема;
  • обучение умению определять и точно формулировать цели и задачи реферата;
  • формирование умений осмысленно читать и анализировать тексты-первоисточники, определять их тему и проблематику, выделять главную и второстепенную информацию, опорные слова и ключевые предложения, составлять план текста и т.д;
  • ознакомление учащихся со способами сжатия текста;
  • формирование умения создавать на основе первичных текстов новый вторичный текст, обладающий всеми свойствами текста;
  • ознакомление учащихся со структурными особенностями реферата, спецификой его введения, заключения, основной части; делением текста на параграфы и абзацы, их оптимальным соотношением;
  • обогащение речи учащихся языковыми клише, характерными для научного стиля;
  • ознакомление учащихся со спецификой оформления реферата.
  •         Реферат должен соответствовать определённым требованиям:
  • Структура реферата обычно состоит из 3 пунктов: введение, основная часть, заключение. Во введении  дается оценка теме реферата. Основная часть включает в себя непосредственное изложение материала. В заключении должны быть сформулированы основные выводы, к которым  автор пришел в ходе работы над рефератом.
  • Объем реферата должен соответствовать 15-20 машинописным листам формата А4.
  • В конце реферата обязателен список использованной литературы
  • Предлагаемые ученикам темы рефератов должны отвечать следующим требованиям:
  • тема должна быть актуальной, отражать злободневные проблемы современной науки, практики, соответствовать насущным запросам общества, отрасли образования, школы. Она должна вызывать интерес у детей;
  • тема должна быть содержательной, информативной и довольно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти достаточное количество литературы;
  • тема должна соответствовать познаниям обучающихся, опираться на материал учебной программы. Вместе с тем тема должна содержать элемент новизны, в какой-то степени выходить за рамки изученного;
  • формулировка темы должна содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему.       
  • конкретность, суженность границ темы, т.к. о
  • Другие файлы:

    Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году учитель планирует процесс обучения истории на основании следующих нормативных докум

    Методические рекомендации об использовании результатов экзамена по литературе в рамках аттестации выпускников основной школы в независимой форме в 2009 году в преподавании литературы в образовательных учреждениях

    Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к учебному изданию С.А. Шестакова и др. «Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 кл.»
    Предлагаемое учебное пособие содержит подробное решение всех задач из учебного издания «Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена...

    Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс.
    11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 160 с. Настоящий сборник заданий предназначен для итоговой аттестации в 11 классе по курсу `Математ...

    Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс.
    2-е изд., испр. - М.: 2008. - 256 с. Сборник предназначен для подготовки и проведения итоговой аттестации по математике выпускников осно...