Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
  • Реферирование
  • Реферирование, или составление реферата (лат. reffere):
  • докладывать, сообщать - это краткое изложение содержания оригинала - первоисточника. Реферат - краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, который требует умения составлять и анализировать различные точки зрения.
  • Реферат отличается точным изложением основной, существенной новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, направлениями, «нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем» и др.Реферату присуще постоянство структуры:
  • заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);
  • собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста - первоисточника;
  • анализ изложения результатов и выводов;
  • заключительная часть (возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике или к позиции автора по этим вопросам).
  • Основные требования к реферату
  • Точное изложение взглядов автора;
  • изложение всего существенного;
  • соблюдения единого стиля;
  • использование точного, краткого, литературного языка;
  • изложение в логической последовательности.
  • I. Виды рефератов:По полноте изложения: а) информативные (рефераты – конспекты); б) индикативные (рефераты - резюме).По количеству реферируемых:а) монографические;б) обзорные.По читательскому назначению:а) общие (характеристика содержания вцелом; ориентация на широкую аудиторию);б) специализированные (ориентация на специалистов).По составителям:а) авторефераты; б) рефераты, составленные специалистами.II. Специфика реферата:
  • в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;
  • дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
  • Реферат не должен отражать существенных взглядов референта на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.Реферат обращает внимание на новые сведения и определяет целесообразность обращения к изначальному тексту.В учебной работе часто приходится писатьI. Информативный реферат (реферат- конспект), который в свою очередь, может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам).Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту.II. При составлении обзорного реферата используются: приемы сопоставления; сравнения и обобщения, предполагается не последовательное изложение содержания работ, а выявление сходства и отличия одного источника от других, определение особенностей средств и методов, использованных автором публикаций на близкую тему, это определяет использование сложных предложений со значением сравнения, условия, причины, следствия и т.п.Реферирование используется для переработки в основном научной и технической литературы, содержащей новую для учащегося информацию. Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знаний.Поскольку реферат относится к одному из книжно-письменных жанров, в нем используются:а) конструкции, типичные для научного стиля речи;б) глаголы и модальные слова.В реферате, как и в других жанрах научной прозы, связь между предложениями и фрагментами осуществляется средствами связи, получившими название скрепы и указывающими:
  • на порядок изложения информации: во - первых, во - вторых, в - третьих и т.д., прежде всего, сначала, затем, наконец и другие подобные слова и выражения;
  • на выделение главной темы или актуальных для изложения других частей текста, для этого используются слова: должен отметить, следует отметить, важно, необходимо отметить и др.;
  • на присоединение дополнительного материала - аргументации с помощью слов: например, кроме того, допустим;
  • на оценку информации с точки зрения ее достоверности, вводимую словами: как правило, действительно, безусловно, вероятно;
  • на пояснения: иными словами, иначе, то есть;
  • на источник информации: по данным, по словам. Из трудов и др.
  • Используются в реферате также пассивные и безличные конструкции: доказано, что; следует доказать, что;
  • причастные и деепричастные обороты;
  • существительные, используемые при замене некоторых глаголов и предикативных слов, есть, иметься, существовать - существование, наличие (чего?)
  • нет, не имеется, не существует - отсутствие (чего?) нужно, следует, должен, требуется - необходимость (чего?)позволяет что? - возможность (чего?)нуждаться (в чем?) - потребность (в чем?)При составлении реферата полезно использовать модель реферата научной статьи.Модель реферата научной статьиИндикативный реферат (реферат-резюме), который кратко излагает выводы, результаты проделанной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается.Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста - источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.Образец...
    Другие файлы:

    Принцип системности и психическая деятельность
    Двадцатый век и в мировой и в отечественной науке ознаменовался тенденциями к разработке концепций, ориентированных на целостный подход к изучению пси...

    Драма русской истории
    Эта книга имеет не случайное название — «На путях к Опричнине». Оно, по мысли автора, указывает на относительно сложный и длительный характер предысто...

    Мимолетности, или, Подумаешь бином Ньютона
    Совершив своего рода "подвиг любви", героиня романа Фаина решает начать новую жизнь в другой стране и как будто у нее все складывается удачно, однако...

    Антимозг: цифровые технологии и мозг
    В Германии книга М. Шпитцера вызвала оживленную дискуссию. Его манера полемизировать кажется слишком агрессивной. Но тревога и забота автора о будущих...

    Люди и тексты. Исторический альманах
    В центре внимания представленных исследований находится сложный комплекс проблем, связанных со взаимоотношениями автора, текста и аудитории (как той,...