Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Определяется в начале учебного года. Можно предложить ученику самому подобрать необходимую литературу в библиотеке, либо учитель вместе с темой предлагает библиографический список

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат как форма устного экзамена по литературеРеферат (от лат. Referreдокладывать, сообщать) – это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т. п.В школьной практике могут быть использованы оба вида реферата.Тема реферата определяется в начале учебного года. Можно предложить ученику самому подобрать необходимую литературу в библиотеке, либо учитель вместе с темой предлагает библиографический список.Учитель. По сути дела, является научным руководителем выпускника, пишущего реферат: дает советы по составлению плана, просматривает законспектированную литературу, помогает сформулировать основные выводы, отрабатывает стиль изложения…Вопрос об оформлении работы решается в школе. Должны быть приняты рефераты как написанные от руки, так и набранные на компьютере.1. Реферат-доклад на литературную тему с включением обзора соответствующих источников.Выбирается и записывается тема. В кратком изложении перечисляется, что написано по этой теме, т.е. дается обзор литературы. Рассказывается, как будет освещаться тема.Определяется основная мысль доклада, т.е. формулируется поставленная проблема. Ее решение доказывается с помощью текста художественного произведения, необходимого комментария, литературной критики, исторических фактов и другого материала. Делаются выводы и обобщения.Ученик должен показать знание художественного текста, литературной критики, теоретико-литературных понятий. Все это определяет содержательность и глубину работы. Причем ученик использует известные в литературоведении взгляды и оценки, однако рассуждения и доказательства должны принадлежать ученику. Именно такой реферат является самостоятельным.Цитаты подтверждают выдвинутые положения, но не стоит перегружать реферат цитированием. Содержание должно быть изложено связно, логично, последовательно. В соответствии со смысловыми частями выделяют абзацы.Важным требованием является стилевое единство: необходимо выдержать научный стиль речи.Объем работы строго не регламентируется – ученическая тетрадь. 2. Реферат – сокращенное изложение научной статьи или монографии с основными фактическими выводами и обобщениями.Данный вид реферата включает в себя информацию, содержащуюся в первичном материале (статье, монографии). Это информация, полученная путем аналитико-синтетической работы с первичным источником. Этим реферат отличается от конспекта.Заглавие реферата будет отличаться от статьи или монографии, по которой он пишется.В начале реферата - библиографические сведения о книге или статье. Затем излагается тема и цель работы. Обязательно указывается точка зрения автора, позиция, с которой он рассматривает художественное произведение (эстетическая, реальная, революционно-демократическая, советская критика и др.)Целесообразно описать художественные приемы, которые использует автор. Приводятся также выводы, оценки, предположения, гипотезы, принятые и отвергнутые автором первичной работы.Допускается свободное изложение материала книги с большей или меньшей долей детализации, но не стоит забывать, что точность и краткость – важные достоинства реферата. Различные исторические справки, если они не составляют основное содержание первичного материала. В реферат не включаются.Все термины, встречающиеся в тексте первичного документа, обязательно разъясняются в специальных сносках или в тексте. В школьном реферате возможно цитирование первичного материала. Используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры, смысл которых ясен из контекста. Иллюстрации, схемы, таблицы и др. лучше размещать в приложении. Текст реферата может сочетаться с иллюстрациями, если это помогает раскрыть основное содержание реферируемого материала.Объем работы определяется содержанием книги или статьи. Школьный экзаменационный реферат как жанр
  • Жанровая сущность. Школьный экзаменационный реферат должен представлять собой с точки зрения жанра именно реферат в строгом научном смысле этого слова: «вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста».
  • Отличия реферата от конспекта
  • Реферат не копирует дословно фрагменты текста первоисточника, а представляет содой новый вторичный текст, созданный в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки.
  • Будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию. Реферату, в отличие от конспекта, должны быть присущи следующие категории:
  • а) целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая)б) связность (логическая и формально-языковая)в) структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения; их оптимальное соотнесение)г) завершенность (смысловая и жанрово-композиционная)Для реферата отбирается информация, ценная для всех читающих, а не только для одного автора.
  • Автор реферата не может пользоваться только ему понятными знаками, пометами, сокращениями, что допускается делать в конспекте.
  • Отличия реферата от исследования
  • Исходя из требований жанра и научного определения, реферат не должен включать в себя самостоятельных исследований ученика. Конечно, если сам реферируемый источник содержит в себе описание научного эксперимента или исследования, проведенного учеными, то ученик должен достаточно подробно его раскрыть. Требование ОБЯЗАТЕЛЬНО включать в реферат самостоятельное мини-исследование является избыточным. Требование это факультативно, и оценивать такую работу следует более высоко. Мини-исследование раскрывается в реферате после глубокого, полного обзора научной литературы по проблеме исследования.
  • Виды рефератов.
  • Монографические (реферат – сокращенное изложение научной статьи или монографии).
  • Обзорные (реферат-доклад).
  • Семантические свойства реферата.
  • Реферат как жанр научной литературы обладает следующими признаками:- семантическая адекватность первоисточнику;- максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объеме полученного вторичного текста;- объективность в передаче содержания первоисточника;- выражение собственных взглядов референта, а также его оценки освещаемой им информации должны быть четко отделены от изложения первоисточников;- авторизованность в передаче информации
  • Структура реферата.
  • <...
    Другие файлы:

    Русский язык. 4-5 класс. Мониторинг качества знаний. 30 вариантов с ответами
    Пособие можно использовать для установления соответствия уровня освоения системы знаний, умений и навыков по курсу русского языка в 4-м классе в конце...

    Типы речевых ошибок
    Можно ли, овладевая языком и пользуясь им, не допускать ошибок? Нельзя. Можно ли обучать языку и не работать над ошибками? Нельзя. Можно ли работать н...

    Библиографический список 6

    Зайка и елочка. Времена года
    Еще один выпуск книжки для самых маленьких, которая рассказывает о зимней поре года. Главный действующий герой – зайчик. Он вместе с ребенком изучает...

    Русские книжные редкости: Библиографический список русских редких книг
    Полагая угодить русским библиофилам и библиотекарям указаниями о русских редких книгах, я составил предлагаемый список. Вместе с тем этим списком внос...