Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

С. П. Капица Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МОУ Бочаровская средняя общеобразовательная школа Современные педагогические технологии в преподавании биологииПодготовила: учитель биологиивысшей квалификационной категорииСтрукова Валентина Ивановна2010гВведениеОбразование – это индустрия, направленная в будущее.С.П. КапицаПонятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.1) научным: педагогические технологии- часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;2) процессуально-описательным: описание процесса, совокупности целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;3) процессуально-действенным; осуществление технологического (педагогического ) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.Определенной эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные задачи образования. Они отражают социальный заказ , который предназначено выполнять школе. Новые исторические повороты влекут за собой новые идеи, ценности и новые школьные реформы, предполагающие формирование модели «нового человека».Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок лучше адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевают учебным материалом .С.Л.Дмитриева (педагог-психолог).В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности . Такие люди всегда ценились и были востребованы.Современные психологи, методисты заявляют о необходимости формирования способностей у школьников, делая акцент на самообразование, самоконтроль в процессе социализации. Приоритетным рассматривается овладение оперативными, интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившийся в школе с началом модернизации. Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается целью образовательного процесса в школе. Сейчас в системе образования, приоритетными становятся развивающие технологии обучения, рассчитанные на постоянное самосовершенствование личности не только учащегося но и педагога. Думать, анализировать, сопоставлять, выделять главное, проявлять инициативу в получении знаний, и в тоже время обеспечивать нравственное воспитание, этических норм поведения, толерантности – одно из направлений деятельности современной школы. Рациональное и результативное решение состоит в осознании учителем приоритетности творческих технологий обучения, конечным результатом которых является получение учащимися собственных знаний. В данном случае перспективны исследовательская и проектная деятельность, игровые технологии, конференции, модульное обучение, технология коллективного способа обучения.Идеальной системы обучения , как известно, не существует. Поэтому наиболее целесообразным является отбор ряда методов из разных обучающих систем и применение их в определенных сочетаниях, взаимодополняющих друг друга, обогащающих выбранную систему обучения. Преобладающими при этом будут методы, соответствующие типу системы, на основе которой строится урок разнообразными дидактическими элементами. Определяющую роль в выборе учителем типа обучающей системы играет характер изучаемого материала. Немаловажным также является уровень компетентности учащихся (знания, умения, изученность темы) и цели обучения, как общие, так и характерные данному школьному периоду.Как для ученика так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком смысле слова. Современный – это совершенно новый, но не теряющий связи с прошлым. Если урок современный , то он обязательно закладывает основания для будущего.Приступая к планированию урока , учителю необходимо изучить и учесть:своеобразие темы, степень её изученности;место и роль данной темы в курсе, воспитании гражданских качеств личности;уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;отбор учебного материала;постановку цели и задач урока;связь с предыдущим материалом;форму и тип урокоптимальный набор приемов и методов.1.Модульная технология в преподавании биологии.Модульное обучение как педагогическая технология получила широкое распространение в практике преподавания биологии. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Модульный урок тем и отличается от обычного , что школьники учатся работать самостоятельно, общаются друг с другом, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока – что и как необходимо изучить , на чем сосредоточить внимание.Роль учителя на модульном уроке – управление работой учащихся. При такой организации урока есть возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Не менее важным для управления обучением школьников является принцип обратной связи, так как никакое...
Другие файлы:

Педагогические технологии
Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем...

Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и система...

Технология обогащения полезных ископаемых
Содержание:Технология угляТехнология графитаТехнология алмазовТехнология барита Технология талькаТехнология слюды Технология асбестаТехнология апатита...

Современные педагогические технологии воспитательной работы с младшими школьниками
Проблема педагогической технологии в исторической ретроспективе. Понятие "педагогическая технология" в зарубежной и отечественной литературе. Технолог...

Проектирование педагогического процесса как технология
Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования. Категории "технология", "педагогическая технология", "технология обучения". Техно...