Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методическое письмо “ Опреподавании учебного предмета «Литература»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Составитель:Соловьева М.А., методист кафедрыгуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРОМетодическое письмоО преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году В 2010/2011 учебном году главным ориентиром в реализации концепции филологического образования для учителей-словесников остается государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.04.г. №1089 («Вестник образования» №12-14, июнь-июль 2004г.).Место учебного предмета «Литература» в федеральном базисном учебном планеВ 2010/2011 учебном году в 5-11 классах общеобразовательных учреждений обучение организуется в соответствии с БУП-2004 и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.На обязательное изучение учебного предмета «Литература» отводится:385 часов на этапе основного общего образования: в V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю);210 часов на этапе среднего (полного) образования (базовый уровень): в X-XI классах по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю);350 часов на этапе среднего (полного) образования (профильный уровень: социально-гуманитарный; филологический): в X-XI классах по 175 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю).Федеральный базисный учебный план позволяет при разработке учебных планов конкретного образовательного учреждения увеличивать количество часов на изучение курса литературы.Рекомендации по использованию действующих учебников и УМКВ 2010/2011 учебном году литературное образование в основной и старшей школе на базовом уровне будет осуществляться по программам и УМК, которые определены в «Федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».Обращаем внимание на следующее:в федеральном перечне учебников вновь обозначены учебники литературы для 5 – 9 классов под редакцией А.Г. Кутузова (издательство «Дрофа»; рекомендованы);учебники литературы для 5 – 9 классов М.Б. Ладыгина (издательство «Дрофа»; рекомендованы) можно рекомендовать к использованию в классах лицеев, гимназий, а также в классах, где есть перспектива предпрофильного и профильного обучения.В 2010/2011 учебном году в школах Ярославской области продолжится апробация УМК авторов Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной. В связи с переходом на стандарты второго поколения рекомендуем обратить внимание на программы и учебники авторского коллектива Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной (информацию о программе, учебнике, о ходе апробации учебника литературы для 5,6,7кл. школ Ярославской области можно увидеть на сайте ИРО: Открытый класс).Проблема преемственности в преподавании литературы – одна из наиважнейших, обеспечивающих эффективность образования. Образовательные системы в начальной школе по литературному чтению имеют продолжение программ по литературе в основной школе, программы по литературе основной школы в старшей. Правильно сориентироваться в вопросах продолжения образовательной системы начальной школы в основной, продолжения или (чаще всего) перехода на другую авторскую программу по литературе в старшей школе учителю помогут методические рекомендации о соблюдении преемственности.Профильный уровеньСегодня не все авторские линии имеют учебники, подготовленные к изучению как на базовом, так и на профильном уровне.При выборе учебника особое внимание следует обратить на авторскую программу. Например, не может быть такой ситуации: программа Т.Ф. Курдюмовой, а учебник Ю.В. Лебедева или В.П. Журавлева.В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования обозначены цели перехода к профильному обучению, одна из которых – «создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения школьниками индивидуальных образовательных программ». С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы, которые могут дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.Особую актуальность приобретают элективные курсы, направленные на расширение и углубление предмета «Литература», социальную адаптацию и профессиональное самоопределение обучающихся. Обозначенным целям служат учебно-методические рекомендации, предлагаемые в сборнике нормативно-методических документов.Углубленное изучение литературыВ настоящее время нет утверждённых Министерством образования программ углубленного изучения литературы, поэтому некоторые территории отказались от него. В отдельных школах Ярославской области углубленное преподавание литературы сохранилось.Нормативными документами углубленное изучение литературы не отменено.
Другие файлы:

Методическое письмо Опреподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования Государственный стандарт общего образования и его назначение

Методическое письмо “ Опреподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году”

Методическое письмо Опреподавании учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования I

Методическое письмо Опреподавании учебного предмета «Экономика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования I

Методическое письмо “ Опреподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году”