Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по проведению в учреждениях образования первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний 1 сентября и Дню белорусской письменности

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
УТВЕРЖДАЮЗаместительМинистра образования Республики Беларусь __________К.С.Фарино МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению в учреждениях образования первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний 1 сентября и Дню белорусской письменностиПриближается начало 2011/2012 учебного года. Продолжению целенаправленного процесса формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современной Беларуси будет способствовать проведение первого урока 1 сентября на тему: «Твая зямля, твая Радзіма названа светла Беларусь!».Ключевой идеей первого урока должна стать идея о том, что всех граждан страны должна объединять забота об общем доме родной Беларуси. «Лишь Отечество заключает в себе то, что дорого всем. Опираясь на историю и традиции, на конкретные черты национального характера честность, трудолюбие, отвагу и справедливость, терпимость, верность долгу и патриотизм, мы сможем достойно ответить на любые вызовы времени. Славное прошлое должно быть подкреплено масштабными делами сегодняшних поколений. И тогда слово «Беларусь» с уважением зазвучит во всем мире. А наши дети и внуки будут жить в процветающей европейской стране и гордиться теми страницами, которые мы впишем в биографию нашего Отечества» (из выступления Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко на торжественной церемонии вступления в должность Президента Республики Беларусь 21.01.2011).В ходе первого урока необходимо сделать акцент на том, что на молодых граждан страны возложены сегодня особые надежды. За ними будущее Беларуси. Молодежи предстоит приумножать экономический и интеллектуальный потенциал Беларуси, сохранять уникальное историко-культурное и природное наследие, заботиться о процветании страны. Государству необходимы целеустремленность, гражданская сознательность и желание совершенствоваться, терпение, напряженная работа и полная самоотдача от каждого на благо всего общества. Именно в этом проявляются гражданские качества патриота, делом доказывающего любовь к родной стране. Сегодня наша страна делает ставку на максимальную активизацию предпринимательской деятельности, стимулирование деловой активности в обществе. «Мы, белорусы, древний и одновременно очень молодой народ, быть может, и сами не знаем пределов своих возможностей. Разбудить эти скрытые родники энергии и силы, - подчеркивается в послании Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 21.04.2011, главная задача объявленного Года предприимчивости». Когда у человека есть собственное дело, дом, земля, это дает ему возможность ощутить себя хозяином своей судьбы и страны. Сегодня от представителей любой профессии требуется быть настоящими хозяевами своего дела, активными и инициативными людьми. Процветающую экономику под силу построить только энергичным, творчески мыслящим и духовно богатым личностям, не боящимся идти вперед, рисковать и брать ответственность на себя. Актуальной задачей является воспитание устойчивого желания добросовестно трудиться, учиться, выполнять возложенные обязанности. Рекомендуемые формы и методы организации первого урокаУчитель может самостоятельно выбрать методы проведения первого урока с учетом возможностей и традиций учреждения образования, социума, региона. В музеях учреждений образования рекомендуется организовать тематические выставки, оформить экспозиции, приуроченные к наиболее значимым событиям года, провести встречи с участниками событий. Можно организовать посещение музеев, мемориалов, проведение бесед, «круглых столов», встреч с известными людьми, показ видеофильмов, отражающих итоги проделанной за год работы, с обсуждением возможных мероприятий, акций, интересных для учащихся в новом учебном году. Целесообразно использовать на уроке региональный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни). Опираясь на межпредметные связи, педагог имеет возможность совершить вместе со школьниками экскурс в историю родного города (села, школы, улицы и т. д.).Следует продолжить традицию проведения 1 сентября «гостевых» уроков в редакциях газет и журналов, мастерских художников, в музейном пространстве, в театрах, в расположениях воинских частей, на современных промышленных и сельскохозяйственных объектах, выездных уроков-экскурсий к памятникам истории, природы, культуры. Формы и средства работы с учащимися при проведении первого урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали формированию гражданственности и патриотизма, бережного отношения к природному и историко-культурному наследию родного края, села, региона, страны, соответствовали возрасту учеников. Важно обратить внимание на оформление кабинета. Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, широком использовании произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства, краеведческого материала, детских авторских работ, справочных материалов и т.п. Особое внимание необходимо обратить на подготовку и проведение первого урока в первом классе. На данном уроке каждый первоклассник страны получит в подарок книгу «Беларусь наша Радзіма...