Методические рекомендации по подготовке к занятиям по дисциплине «этнопсихология»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РКВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВАКАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»СОСТАВИТЕЛЬ: преподавателькафедры общей психологииСадыкова Алмагуль Нурсаитовна УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»1. ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА 1 Межэтническая напряженность как социально-психологический феноменЭтноконтактная ситуация и этнические границы Межэтническая напряженность как форма проявления социальной напряженности Пути снижения возможности возникновения межнациональной напряженности ТЕМА 2 Этническая идентичностьЭтническая идентичность как форма внутригруппового и межгруппового взаимодействия Содержание этнической идентичности Этничность и гражданственность ТЕМА 3 Этническая идентичность и этническая солидарностьПонятие этнической идентичности и этнической солидарности Потребность в этнической принадлежности и этноаффилятивные фактор Потребности в позитивной этнической идентичности и этнической безопасности ТЕМА 4 Этническое самосознание Понятие этнического самосознания и общее представление об этническом самосознании Типы этнического самосознания Социально-демографические особенности этнического самосознания Толерантные и интолерантные лица в этническом взаимодействии ТЕМА 5 Этнические образы и границы межкультурного пониманияСтруктура этнического образа Межэтнические установки, стереотипы, предубеждения и предрассудки Структура и виды стереотипа Автостереотипы, гетеростереотипы и межкультурное понимание Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать несколько литературных источников; Обязательно конспектирование по теме; Владение по каждой теме должно быть свободным, устный ответ предполагает обязательное знание основной терминологии, которая фиксируется в глоссарии; Приветствуется творческий подход в освещении вопросов Если студент не успел ответить по теме семинара, он может предоставить преподавателю на проверку конспект ответа на вопросы семинара. 4. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВСоставить глоссарий понятий: Сравнительный анализ национально-психологических особенностей 2-х этносов Сравниваемые нации: казахи – русские, американцы – японцы, любые европейские нации – любые азиатские нации.Специфика ведения деловых переговоров с представителями: северо-американских наций и центрально-азиатского региона. 5. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ЭТНОПСИХОЛОГИИНационально-психологические особенности казахов Национально-психологические особенности русских Национально-психологические особенности американцев Национально-психологические особенности англичан Национально-психологические особенности немцев Национально-психологические особенности французов Национально-психологические особенности испанцев Национально-психологические особенности итальянцев Национально-психологические особенности шведов Национально-психологические особенности арабов Национально-психологические особенности японцев Национально-психологические особенности корейцев Национально-психологические особенности китайцев Влияние национальной психологии на эффективность руководства полиэтническим коллективом Национальные стили ведения деловых переговоров Межнациональные различия невербального общения Проявление национальных и культурных традиций в споре, дискуссии, полемике Особенности межэтнических конфликтов Национальная политика современного Казахстана Ассамблея народов Казахстана: специфика и роль деятельности Современное состояние этнопсихологических исследований в Казахстане Рекомендации по подготовке по выполнению рефератов:На выполнение задания дается 2-3 недели. Материал для содержания реферата берется из списка дополнительной литературы и собственных источников студента. Реферат сдается в печатном виде на листах формата А4, объемом не менее 10 страниц. Параметр...