Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений Хабаровск

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений Хабаровск 2007Печатается по решению научно-методического советаХабаровского краевого центрадетско-юношеского туризма и экскурсий Составитель: Е. Г. Ходжер, заведующая отделом краеведения Хабаровского краевого центра детско-юношеского туризма и экскурсий Рецензент: Т. В. Мельникова, главный хранитель Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова, к. и. н. Ответственная за выпуск: С. Г. Каячкова, заместитель директора по методической работе Хабаровского краевого центра детско-юношеского туризма и экскурсий Школьный музей: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений / сост. Е. Г. Ходжер. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007 – 101 с.Издано в редакции составителяХК ЦДЮТиЭ, 2007СОДЕРЖАНИЕОТ СОСТАВИТЕЛЕЙПредлагаемые методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой работе, педагогов дополнительного образования.Материалы сборника дают представление об организации музея, о направлениях его работы поисково-собирательской, экспозиционной, учётно-хранительской, научно-исследовательской, культурно-образовательной.Для создания сборника использованы издания известных в России специалистов по музееведению В. Е. Туманова, Н. И. Решетникова, методические рекомендации Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, а также управления образования Комсомольского района.В издания включены также некоторые официальные документы по организации и содержанию деятельности школьных музеев, краткий словарь музейных терминов, список паспортизированных школьных музеев Хабаровского края (на 01.09.2007).ВВЕДЕНИЕШкольные музеи специалисты относят к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Возникнув как межпредметные кабинеты для хранения учебно-наглядных пособий по истории и природе края, собранных и оформленных учащимися (гербарии, образцы почв и минералов, таблицы и диаграммы, документы и изобразительные материалы и т. п.), они в течение сравнительно короткого времени получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания. Участвуя в создании и деятельности школьного музея, педагоги и учащиеся, помимо решения задач совершенствования содержания и методов обучения и воспитания, вносят неоценимый вклад в дело выявления, собирания, сохранения и использования объектов культурного и природного наследия.Понимая потенциальные возможности школьного музея как универсального инструмента обучения и воспитания учащихся, приобщения их к общественно полезной деятельности по охране культурного и природного наследия родного края, Министерство образования России в 2003 году ввело в действие «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)». Согласно положению: «Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурным подразделением образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учёта и хранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Следовательно, школьный музей – это музей в общепринятом понимании, это государственный музей в миниатюре со специфическими формами деятельности. Его деятельность определяется сущностью понимания музея вообще. Школьный музей наряду со всеми музеями является хранилищем социальной памяти. Поэтому к нему предъявляются общемузейные требования. Школьный музей это тот музей, где имеются:
  • музейное собрание (коллекции) и фондохранилище с соответствующим учетом музейных предметов;
  • музейная экспозиция;
  • актив музея, способный реализовать его образовательно-воспитательную функцию;