Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации анализ современного урока материалы подготовила директор школы Шелкунова Л. М

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Орловская средняя общеобразовательная школа"используй в работеметодические рекомендацииАНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО У Р О К А Материалы подготовила директор школы Шелкунова Л.М.п. Орловка2004Требования к организации анализа урока.Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:1.Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.2.Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.
  • Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.
  • Планирование "объектов", целей и задач контроля сучетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей- предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.
  • Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.
  • Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе.
  • Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических идей.
  • Информация, обеспечивающая контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся:
  • работа учителя по подготовке и проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т. п.);
  • определение учителем образовательных, воспитательных, развивающих целей урока, их актуализация;
  • мобилизующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы;
  • научная содержательность урока, основательность усвоения учащимися трудных вопросов;
  • реализация на уроке дидактических принципов обучения;
  • соответствие избранных учителем методов преподавания целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся данного класса (объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и другие методы);
  • органическое сочетание на уроке обучения, воспитания и умственного развития учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учащимися материала урока;
  • формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;
  • знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учащихся;
  • практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческое содержание урока;
  • межпредметные связи в процессе обучения;
  • формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная);
  • использование ТСО и наглядных пособий;
  • правильность отбора тренировочных упражнений и практических задач, необходимых для выработки умений и навыков;
  • установление обратных связей в ходе урока;
  • формирование у школьников умений и навыков самостоятельного учебного труда, стимулирование самостоятельной работы учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • мировоззренческие выводы и обобщения, к которым подведены учащиеся;
  • соблюдение на уроке единых требований, предъявляемых к культуре речи и письма учащихся;
  • элементы научной организации труда учащихся и учителя на уроке;
  • методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность);
  • повторение ранее изученного, закрепление нового материала;
  • рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения;
  • Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода;
  • практическое решение на ур...
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации Курдина Н. А., директор школы №9

    Анализ урока как вида управленческой деятельности администрации школы
    Основные научно-методические требования к современному уроку. Реформирование стиля, структуры, форм и методов содержания урока для совершенствования д...

    Особенности проведения современного урока по химии
    Анализ школьного урока с точки зрения целостной системы образовательного процесса. Характеристика современного урока химии: методы, структура, типолог...

    Методические рекомендации «Методика современного урока» г. Могилев, 2007

    Аспекты преподавания русского языка в современной школе.
    Николаев: ОИППО, 2011. - 76 с. Методические рекомендации содержат материалы относительно заданий, которые стоят перед учителем русс...