Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Святитель Игнатий Брянчанинов

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Святитель Игнатий БрянчаниновСлово о человекеСодержаниеПредисловие2Введение3Определение человека4Мироздание8Сотворение человека10Тело и душа11Силы души14Образ и подобие Божии17Рай18Введение в рай и совершенство первозданных22Падение первозданных23Смерть души25Подчинение человека дьяволу26Земная жизнь27Мир28Идолопоклонство29Смерть и ад30Преуспеяние зла на земле31Из писем святителя Игнатия...33ПредисловиеАвтор данного труда – епископ Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867), известный русский подвижник и духовный писатель XIX века. Его сочинения, изданные еще при жизни Святителя и переизданные в 5 томах в 1886 году, привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений Святых Отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности. Написанные к тому же с незаурядным литературным мастерством, произведения Святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного богопознания. Данное сочинение – “Слово о человеке” – не вошло в 5-томное издание и вообще до сего времени оставалось неизвестным. Оно принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.Епископ Игнатий излагает учение о человеке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Все неправославные и тем более нерелигиозные концепции человека им просто не рассматриваются – они отнесены им к “измышлениям падшего человеческого разума”. Впрочем, находясь в русле святоотеческой традиции, его антропология имеет свои особенности. Святителя интересуют в первую очередь пути исцеления души человеческой от греха, вопросы пастырской практики и аскетики. Вот почему из Святых Отцов по данной теме ему наиболее близки святой Иоанн Златоуст, преподобные Макарий Великий и Исаак Сирин. Основополагающая идея учения о человеке епископом Игнатием взята у святого Апостола Павла. Человек – это храм. Его назначение – освящение, наполненность Святым Духом. Иначе этот “словесный” храм становится жилищем сил зла – демонов. Третьего не дано. Столь же резко Святитель разграничивает две линии развития мировой истории. Первую определяют те, кто стремится к Небу и земную жизнь считает временем покаяния, а самую землю – лишь временным пристанищем, страной изгнания из рая. Вторую линию составляют те, кто, забыв о покаянии и возвращении к Небу, нацелен на устроение земной жизни, на упрочение состояния грехопадения, приводящее, в конце концов, к полному подчинению “князю века сего” – диаволу.Содержание “Слова о человеке” строится по обычному плану. Вначале – введение, затем – о творении мира и человека, о пребывании в раю, грехопадении и последующей земной жизни человечества. Далее начинается 2-я часть – о пришествии в мир Христа, и здесь рукопись обрывается. Из этого можно предположить, что свой труд Святитель писал незадолго до смерти (30 апреля 1867 года).Многие идеи “Слова о человеке” – об аде и рае, о познании добра и зла, об относительной бестелесности человеческой души – встречаются и в других произведениях епископа Игнатия, в таких, как “Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу”, “Об образе и подобии Божием в человеке” (Аскетические опыты, т. 2), “Слово о смерти” (Аскетические опыты, т. 3). Более того, в самом “Слове о человеке” автор ссылается на эти свои произведения, что также позволяет отнести его к последним годам жизни Святителя.Очень жаль, что труд епископа Игнатия остался незавершенным и не рассмотрены, в частности, вопросы учения о человеке, связанные с христологией и сотериологией. Тем не менее, и в таком виде “Слово о человеке” представляет несомненный интерес и вполне может послужить к назиданию и духовной пользе всех, стремящихся “спастися и в разум истины прийти” (1 Тим. 2,4).Текст данного творения сохранился в семейном архиве Флоренских. Вероятно, он предполагался для публикаций в “Богословском вестнике”, редактором которого был священник Павел Флоренский в 1912–1917 гг. Текст предоставлен игуменом Андроником (Трубачевым). Текст подготовлен к печати архимандритом Исаией (Беловым).
Другие файлы:

Творения Георгия затворника Задонского
Письма Георгия Затворника епископ Игнатий Брянчанинов называл «драгоценной книгой», наполненной утешительных наставлений, особенно для страждущих.Затв...

Отечник
Описание: «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова - это сборник кратких рассказов о великих отцах Церкви, отшельниках и монахах. Игнатий Брянчанинов...

Валаамский монастырь
Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович) (1807 - 67), епископ, духовный писатель. Из дворян. Оставил военную службу и постригся в монахи. В 1833 -...

Алфавит духовный
Мало кто не знает имени великого святителя Русской Православной Церкви - Димитрия, митрополита Ростовского, автора 12-томного свода житий святых. Его...

Святого отца нашего Исаака Сирина слова духовно-подвижнические
Описание:Преподобный Исаак Сирин писал главным образом для монашествующих. Основная тема его духовных сочинений — конечная цель аскетических подвигов:...