Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Управление образования и науки Белгородской областиБелгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистовМетодическое письмо«Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» В связи с тем, что отсутствуют современные документы, регламентирующие деятельность учителей общеобразовательных учреждений по соблюдению единых требований учителей - предметников, назрела необходимость в разработке на региональном уровне единых требований к устной и письменной речи учащихся, к оформлению журнальных записей и ученических работ, оцениванию знаний, умений и навыков школьников. Сегодня на основе лучшего опыта, накопленного в этом направлении, приведены в соответствие с последними требованиями ранее функционирующие документы. Таким образом, на современном этапе развития школы учителя математики области должны руководствоваться следующими едиными требованиями преподавания предмета. О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школыГуманизация образования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей. Администрации школ необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе. Следует включать вопросы о требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля; организовать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся.I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихсяВоспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий. 3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.5. Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогами и картотекой, таблицами. 6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.7. Исправлять допущенные ошибки.8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.9. Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой математической культуры учащихся.II. Требования к речи обучающихсяОбучающиеся должны уметь:— излагать материал логично и последовательно;— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы. III. О письменных работах и тетрадях обучающихся1. О видах письменных работ1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.Итоговые контрольные работы проводятся:- после изучения наиболее значимых тем программы,- в конце учебной четверти,- в конце полугодия.В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля. 2. Количество и назначение ученических тетрадей 2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по математике: в VVI классах — 2 рабочие тетради; в VII
Другие файлы:

Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России
Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России. Основные направления преподавания математики на современном этапе в нач...

Методическое письмо «Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология»

Методическое письмо «Об особенностях преподавания математики в о бщеобразовательных учреждениях в 2009 2010 учебном году»

Методическое письмо. 19. 05. 2004 Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» I

Методическое письмо Особенности преподавания обществознания в 2006-2007 гг в условиях введения федерального компонента государственного стандарта и бупа 2004 г. Настоящее методическое письмо составлено на основании следующих документов