Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие Бийск 2004 общие методические указания

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Бийский педагогический государственный университет им. В.М. ШукшинаКУРСОВЫЕ РАБОТЫПО ПЕДАГОГИКЕучебно-методическое пособиеБийск 2004ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯКурсовое исследование является видом самостоятельной и научно-исследовательской работы студента. В процессе его выполнения значительно расширяется научно-теоретический кругозор по избранной проблеме, совершенствуются навыки самостоятельного изучения литературы, умения анализировать и обобщать педагогический опыт, усваивается методика научного исследования.Структура курсовой работы. Курсовая работа должна состоять из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы.Во введении следует доказать актуальность данной проблемы для педагогической теории и практики, предмет, объект, цель, задачи и методы исследования.В первой части - теоретической - дается анализ научной литературы, который включает: а) историко-педагогический аспект проблемы; б) ее философское и психологическое обоснование с позиций современной марксистской науки; в) ведущие концепции современной педагогической теории по данной проблеме. В заключении требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.Во второй части - практической (экспериментальной) - следует описать педагогический опыт работы по данной проблеме школы (отдельного учителя), используя материалы наблюдений, бесед с учителями, детьми, родителями или публикации в педагогической периодике. Особенно ценно здесь описание собственного педагогического опыта или элементов эксперимента.В заключении делается общий вывод по всей теме на основе теоретических выводов первой части и данных эксперимента, намечаются пути совершенствования данного аспекта в практике работы школы. Затем следует библиография. Книги и статьи, использованные при подготовке курсовой работы, записываются под номерами в алфавитной последовательности.Курсовая работа может содержать таблицы, графики, схемы, а также иметь приложение, куда помещаются материалы анкетных опросов, бесед с учащимися, конспекты уроков, рисунки и творческие работы учащихся, фотографии и др.ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯТема 1. ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ОПЫТЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ.Задача: раскрыть сущность функций обучения и определить пути их эффективной реализации на уроках.Примерное содержание. Главные задачи современной школы на современном этапе. Функции процесса обучения как выражение его комплексного характера. Образовательная функция обучения и пути успешной ее реализации в передовом педагогическом опыте. Воспитательная и развивающая функции обучения, их осуществление в учебном процессе.Опытная работа 1) Сделать анализ не менее трех уроков (своих или коллег) в соответствии с теоретическими положениями темы, обратив особое внимание на воплощение всех трех функций обучения: а) в постановке задач уроков; б) в отборе содержания материала; в) в методике и организации уроков. 2) Выявить эффективность решения постановленных на уроках задач с помощью опроса учащихся, самостоятельной работы или творческого задания и т.п.) 3) На основании анализа практического опыта определить пути повышения эффективности всех функций обучения.Тема 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ.Задача: раскрыть назначение и компоненты деятельности учителя в обучении и выявить рациональные способы ее организации.Примерное содержание. Руководящая роль учителя в учебном процессе. Планирование деятельности учителя. Организация учебной работы учителя и деятельности учеников. Стимулирование активности учащихся. Текущий контроль и регулирование процесса обучения. Анализ результатов учебной работы.Опытная работа. Проверить на практике выявленные рациональные и эффективные способы руководящей деятельности учителя в учебном процессе.Тема 3. ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.Задача: охарактеризовать причины неуспеваемости учащихся и пути их преодоления.Примерное содержание. Причины неуспеваемости: отсутствие интереса к учению, неумение учиться, запущенность в знаниях, отсутствие прилежания, неблагополучное положение ученика в семье и др. Пути преодоления и предупреждения неуспеваемости: учет учителем природы процесса усвоения знаний; организация запоминания; систематическое повторение учебного материала; сочетание теоретической и практической подготовки; совершенствование методики проведения упражнений и др. Оптимизация процесса обучения. Опытная работа. Определить причины отставания в учебе учащихся вашего класса. Наметить пути преодоления неуспеваемости и попытаться реализовать их в своей практической деятельности. Выявить эффективность проводимой работы.Тема 4. УСЛОВИЯ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.Задача: охарактеризовать условия и пути достижения прочности знаний, умений и навыков учащихся.Примерное содержание. Прочность знаний - критерий эффективности и качества обучения. Принцип прочности в истории педагогики и школы. Сущность данного принципа, его требования. Пути его реализации. Условия обеспечения прочности знаний, умений и навыков.Опытная работа. Провести эксперимент: выявленные вами в ходе изучения литературы методы, приемы и средства достижения прочности знаний, умений и навыков учащихся использовать в свое...
Другие файлы:

Сборник учебников и пособий по бухгалтерскому учету
Сборник учебников и пособий по бухгалтерскому учету1. Алексеева Г.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-...

Учебно-методическое пособие по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой методические рекомендации для студентов-лингвистов 3-5 курсов ибо ниту мисиС.

Методические указания к выполнению лабораторных работ по общей и неорганической химии учебно-методическое пособие

Методические пособия для врачей Шабалин А. В. Неотложные состояния в кардиологии. Учебно-методическое пособие для врачей. Новосибирск. 2004. 60 с

Культурология.
Таганрог: ТТИ ЮФУ; 2009 — 100 с. Данное учебно-методическое пособие включает организационно-методическое обеспечение стратегии преподавания...