Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для учителей-логопедов Система работы

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Содержание1. Организация логопедической работы с детьми с билингвизмом стр. 4 2. Обследование устной речи у детей с билингвизмом стр. 6
  • Специфика дифференциальной диагностики речевых нарушений стр. 6
  • Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом стр. 9
  • Анализ результатов логопедической диагностики стр. 15
  • 3. Коррекция речевых нарушений на первом этапе обучения детей с билингвизмом стр. 16
  • Формы логопедической коррекции стр. 16
  • Основные принципы построения курса коррекционных занятий стр. 16
  • Основные методы коррекционного обучения стр. 17
  • Взаимодействие учителя-логопеда с родителями стр. 18
  • Авторская программа коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у детей с билингвизмом (Румега Н. А.) стр. 19
  • Учебно-тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи стр. 21
  • Содержательный аспект программы стр. 23
  • Примерные конспекты логопедических занятий стр. 31
  • Организация логопедической работы с детьми с билингвизмом Весомую долю учащихся общеобразовательных учреждений, испытывающих трудности в усвоении школьных программ, составляют дети с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящими в последние годы миграционными процессами, так и исторически сложившимся национальным составом региона. Большинство детей с билингвизмом испытывают те или иные трудности на начальном этапе обучения. Для преодоления этих трудностей необходима дополнительная помощь педагогов или других специалистов: психологов, логопедов, медицинских работников и социальных педагогов. Анализируя характер и выраженность затруднений, которые испытывают дети с билингвизмом при обучении в школе, степень эффективности дополнительных занятий, проводимых педагогами, результаты логопедического обследования устной речи детей, особенности письма и чтения, можно сделать вывод о различной природе этих затруднений и выделить группу учащихся, нуждающихся в специальной логопедической коррекции. Для детей этой группы характерны нарушения, аналогичные тем, которые имеют русскоязычные дети с фонематическим, фонетико-фонематическим или общим недоразвитием речи, а именно: нарушения произношения фонем, общих для обоих языков; нарушения восприятия присутствующих в обоих языках фонем; недоразвитие лексико-грамматического строя речи обоих языков. Анамнестические сведения о развитии речи также сходны с соответствующими данными для русскоязычных детей с вышеперечисленными нарушениями. Все это свидетельствует о первичном речевом нарушении у ребенка с билингвизмом и дает возможность говорить о наличии у него фонематического, фонетико-фонематического или общего недоразвития речи. Так как обучение в школе проводится на русском языке, то у рассматриваемой категории учащихся на нарушения в формировании собственно речевых процессов накладываются трудности, общие для всех детей, изучающих второй язык, а именно явление интерференции, сущность которого заключается в переносе особенностей фонетики, лексики и грамматики родного языка...
    Другие файлы:

    Развитие языковой способности у детей 5—6 лет с ОНР
    В пособии описана система коррекционно-логопедического процесса, направленного на развитие языковой способности детей старшего дошкольного возраста, и...

    Методические рекомендации для учителей-логопедов Преодоление

    Методические рекомендации для учителей-логопедов Преодоление оптической дисграфии у

    Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации
    Аннотация: Программно-методические рекомендации предназначены для учителей-логопедов, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих логопеди...

    Исправление недостатков произношения у школьников
    В пособии даются методические рекомендации по постановке правильного произношения различных звуков, приводится примерное планирование занятий с детьми...