Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994 История и тропология: взлет и падение метафоры./ пер. с англ. М. Кукарцева, Е. Коломоец, В. Катаева - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 496 с. Работа известного нидерландского философа Рудольфа Анкерсмита, представляет собой собрание эссе, написанных в разное время и выстроенных в единую логическую линию размышлений, показывает обстоятельства возникновения, источники и эволюцию постмодернистской философии истории, обозначает ее базовые принципы и предлагает собственный оригинальный взгляд на сущность исторической концептуализации. Автор стремится соотнести философию истории с задачами исследования исторического опыта, его субъекта и объекта, анализирует важнейшие понятия и идеи аналитической и критической философии истории. Книга является одним из наиболее полных изложений особенностей лингвистического поворота, совершенного в философии истории второй половины XX века. Содержание Ф. Анкерсмит От автора (перевод М. Кукарцевой) М. Кукарцева Ф. Анкерсмит и «новая» философия истории 15 Введение. Трансцендентализм: и взлет и падение метафоры (перевод М. Кукарцевой, Е. Коломоец) 65 1 глава Шесть тезисов нарративной философии истории (перевод В. Кашаева) 115 2 глава Дилемма современной англосаксонской философии истории (перевод М. Кукарцевой) 131 3 глава Использование языка в историописании (перевод Е. Коломоец) 179 4 глава Историческая репрезентация (перевод Е. Коломоец, В. Кашаева) 213 5 глава Эффект реальности в историописании. Динамика историографической топологии (перевод М. Кукарцевой ) 259 * 6 глава Историография и постмодернизм (перевод М. Кукарцевой ) 313 7 глава Историзм и постмодернизм. Феноменология исторического опыта (перевод М. Кукарцевой) 345 М. Кукарцева. Комментарии 427 Примечания 445 От автора Гегель как-то заметил, что слово «история» в большинстве языков обладает двойным значением. «История» может относиться и к «res gestae» (само прошлое непосредственно), и к «historia rerum gestarum» (рассказ о прошлом). Этому двойному значению слова «история» соответствуют два типа философии истории. Так называемая спекулятивная философия истории есть философская рефлексия непосредственно самого прошлого. Она принимает во внимание все, что происходило в прошлом и затем пробует отыскать в этом некое скрытое значение, недоступное историкам, так как они занимаются описанием прошлого профессионально и отказываются рассуждать о каком-то его «более глубоком» значении. Такой тип философии истории мы находим в философских концепциях Гегеля; Маркса, Шпенглера или Тойнби. И хотя все мы можем быть очарованы удивительной и впечатляющей картиной истории, написанной спекулятивными философами истории, увлечены глубиной исторического понимания, которое они иногда демонстрируют, все же этот тип философии истории, начиная с 1950-х гг. прошлого века, несколько испортил свою репутацию. Спекулятивная философия истории была обвинена в получении псевдознания о прошлом. Говоря конкретнее, было показано, что спекулятивная философия истории есть часть метафизики, поэтому получаемое ею знание не столько ложно, сколько неве- рифицируемо. Например, когда Кант или Гегель утверждали, что история есть движение Разума сквозь прошлое человечества, они старались сформулировать свою идею таким способом, чтобы каждый потенциальный контрпример мог быть преобразован в подтверждение их взглядов. Совершенно очевидно, что обнаружение этой особенности спекулятивной философии истории приблизительно сорок - пятьдесят лет назад уже была достаточно, чтобы дискредитировать ее в глазах позитивистов и сциентистски мыслящих историков. И эта критика спекулятивной философии истории было настолько успешна, что даже при том, что в 1970-е годы метафизика осуществила наиболее удивительное возвращение в современность за всю историю существования философии, спекулятивная философия истории все же осталась тем подходом к прошлому, которого избегают и историки, и философы. Все это приводит нас к знакомству с так называемой критической философией истории, инспирированной философской рефлексией «historia rerum ges-tarum», то есть проблемой того, каким образом историки могут достигнуть успеха в составлении правдивого рассказа о прошлом. Этот обстоятельство заставляет философию истории заняться эпистемологией. Эпистемолог спрашивает, как возможно знание о мире и какие требования должны быть выполнены для того, чтобы искомые утверждения были расценены как истинные. В этой связи критическая философия истории исследовала, как возможно знание о прошлом и как соотносятся друг с другом язык историка и само прошлое. Начиная с 1950-х годов критическая философия истории разделяется на три этапа. Первый связан с известной теорией «модели охватывающего закона». Она инспирирована тем очевидным фактом, что историки не только описы...
Другие файлы:

История и тропология: взлет и падение метафоры
Работа известного нидерландского философа Рудольфа Анкерсмита представляет собой собрание эссе, написанных в разное время и выстроенных в единую логич...

Древний Рим. Взлет и падение империи
В книге "Древний Рим. Взлет и падение империи" рассказывается о величайшей из всех существовавших в мире империй. Рассматривая шесть важнейших поворот...

Природа и функции метафоры
Основной признак метафоры - ее семантическая двойственность. Расширение денотативной области метафоры. Логическая сущность метафоры. Функция характери...

Становление династии Тюдоров
Корни династии Тюдоров, невероятный ее взлет, падение и новый взлет до сих пор мало изучены. В настоящей книге приведены данные о династии Тюдоров, ее...

Взлет и падение третьего рейха. В двух томах.