Учебно-методические рекомендации по дисциплине «плавание» для студентов факультета заочного обучения сгафкст
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАВАНИЕ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СГАФКСТ1. Структура дисциплины. Занятия проводятся на кафедре спортивного менеджмента, экономики и физкультурно-оздоровительных технологий для студентов 4-х курсов факультета заочного обучения в 7 семестре. Это, прежде всего, лекция – 2 часа, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа – 12 часов и индивидуальная работа – 10 часов. Всего 28 часов. Текущий контроль успеваемости студентов проводится в форме выполнения практических нормативов, а также теоретического зачета в сроки, предусмотренные учебным графиком.2. Содержание дисциплины. Занятия по плаванию проводятся в форме лекций, практических занятий в бассейне. Проводится также индивидуальная работа с отдельными студентами.На лекции студентам сообщаются основные сведения по технике спортивного плавания, методике обучения и спортивной тренировки, по организации работы по плаванию.На практических занятиях студенты изучают технику спортивного плавания, методику преподавания и начальной тренировки по плаванию. Закрепляют на практике полученные на лекции теоретические знания.Самостоятельная работа студентов направлена на изучение программного материала по учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий по составлению методической и судейской документации.Распределение учебного материала.Лекция: «Плавание как дисциплина, спорт и двигательный навык» – 2 часа.Практические занятия (4 часа) – «Упражнения для начального обучения плаванию», «Обучение технике плавания спортивными способами, стартов и поворотов».Самостоятельная работа студентов – 12 часовИзучить следующие темы:История развития и современное состояние спортивного плавания – 1 час. Игры и развлечения на воде – 2 часа. Техника спортивных способов плавания – 4 часа. Работа по плаванию в детском саду, школе, оздоровительном лагере, ВУЗе – 1 час. Соревнования, их значение и место в системе подготовки спортсменов – 1 час. Классификация и общая характеристика бассейнов – 1 час. Методика обучения плаванию – 2 часа. Индивидуальная работа студентов – 10 часов.Совершенствование техники старта со стартовой тумбочки – 1 час. Совершенствование техники старта из воды – 1 час. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди – 1 час. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине – 2 часа. Совершенствование техники плавания способом дельфин – 1 час. Совершенствование техники плавания способом брасс на груди – 2 часа. Совершенствование поворотов при плавании спортивными способами – 2 часа. 3. Требования к уровню освоения программы и формы контроляЗачетные нормативы и требованияПродемонстрировать на дистанции технику плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди с выполнением стартов и поворотов. Проплыть дистанцию без учета времени: мужчины – , женщины – . Нырнуть со стартовой тумбочки в длину (м): Иметь записи лекционных материалов. Получить положительную оценку по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, а именно: - техника спортивных способов плавания;- методика обучения плаванию;- игры и развлечения в воде;- современное состояние спортивного плавания у нас в стране и за рубежом;- работа по плаванию в детском саду, школе и оздоровительном лагере.Методические рекомендации (материалы) преподавателюВ задачи преподавателя-тренера на первом этапе входит:1) создать необходимые функциональные предпосылки овладения целостным двигательным действием;2) помочь пловцу выделить и осознать главное в технике двигательного действия:3) помочь осознать и исправить возникающие ошибки в технике плавания.На втором этапе в задачи преподавателя-тренера входит:побудить пловца к совершенствованию двигательного действия с учетом деталей техники; осуществлять с пловцом детальный разбор технических ошибок, их причин и путей устранения; помочь пловцу определить индивидуальный вариант техники плавания, соответствующий его соматотипу, нейродинамическим особенностям и физическим кондициям. На третьем этапе задачи деятельности тренера:формировать правильную двигательную установку, обеспечивающую достижение максимальной эффективности двигательной деятельности; активизировать самооценку качества техники плавания; варьировать в допустимых пределах технику на различных скоростях. ...
Другие файлы: