Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Задачи и принципы ценовой политики предприятия 10 Совершенствование ценовой политики ООО «звезда» 13 Выбор рационального метода ценообразования 13

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ruСодержаниеВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.Целью настоящей работы является анализ и совершенствование ценовой политики предприятия.Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
  • раскрыть понятие цены и ценовой политики;
  • исследовать этапы и методы ценообразования;
  • оценить значение ценовой политики для предприятия;
  • проанализировать ценовую политику предприятия;
  • разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.
  • Объектом исследования курсовой работы является ООО «ЗВЕЗДА», специализирующееся на производстве и реализации соковой продукции. Предметом исследования является ценовая политика предприятия.Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и ценообразования: Котлера А, Голубкова Е.П., Герасименко В.В., Липсица И. В., Петросяна А.А., Пунина Е.И., Слепнева Т.А., Яркина Е.В., Уткина Э.А. и многих других. 1. Экономическая сущность и значение ценовой политики1.1. Понятие цены и ценовой политикиПод ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:
  • максимизация прибыли в долгосрочном плане;
  • максимизация прибыли в краткосрочном плане:
  • увеличение показателя рыночной доли;
  • сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • улучшение имиджа организации;
  • улучшение продаж «слабых продуктов»;
  • предотвращение «ценовых войн».
  • Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта. Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Организация ценообразования включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к определению цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. ///////1.2. Этапы и методы ценообразованияПроцесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:- постановку задач ценообразования;- определение спроса;- оценку издержек производства;- проведения анали...
    Другие файлы:

    Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
    Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ОО...

    Анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию
    Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка. Инструменты ценовой политики и этапы процесса ценообразования. Задачи, принципы и...

    Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
    Характеристика сущности, целей и задач ценовой политики предприятия. Этапы процесса ценообразования. Анализ основных технико-экономических показателей...

    Анализ ценовой политики ООО "Росинка"
    Сущность, виды и функции цен. Основные ценообразующие факторы. Экономическая сущность оценки рыночных условий. Взаимосвязь финансовых результатов пред...

    Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
    Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия. Этапы процесса ценообразования. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, деловой актив...