Задачи и принципы ценовой политики предприятия 10 Совершенствование ценовой политики ООО «звезда» 13 Выбор рационального метода ценообразования 13
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ruСодержаниеВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.Целью настоящей работы является анализ и совершенствование ценовой политики предприятия.Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:раскрыть понятие цены и ценовой политики;исследовать этапы и методы ценообразования;оценить значение ценовой политики для предприятия;проанализировать ценовую политику предприятия;разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.Объектом исследования курсовой работы является ООО «ЗВЕЗДА», специализирующееся на производстве и реализации соковой продукции. Предметом исследования является ценовая политика предприятия.Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и ценообразования: Котлера А, Голубкова Е.П., Герасименко В.В., Липсица И. В., Петросяна А.А., Пунина Е.И., Слепнева Т.А., Яркина Е.В., Уткина Э.А. и многих других. 1. Экономическая сущность и значение ценовой политики1.1. Понятие цены и ценовой политикиПод ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:максимизация прибыли в долгосрочном плане;максимизация прибыли в краткосрочном плане:увеличение показателя рыночной доли;сохранение статуса ценового лидера в отрасли;препятствие появлению новых конкурентов;сохранение лояльности со стороны торговых посредников;улучшение имиджа организации;улучшение продаж «слабых продуктов»;предотвращение «ценовых войн».Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта. Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Организация ценообразования включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к определению цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. ///////1.2. Этапы и методы ценообразованияПроцесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:- постановку задач ценообразования;- определение спроса;- оценку издержек производства;- проведения анали...