Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации по дальнейшей модернизации системы. Постановка задачи

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Фрагмент курсовой работы: образец оформленияРоссийский университет Дружбы НародовАграрный факультетКафедра АгроэкономикиКурсовая работапо предмету "Информатика"на тему"Разработка учебной информационной системы ДЕКАНАТ"студент (ка): Бочкарева О. А.группа СЭБ 1-11, специальность "Агроэкономика"руководитель: доцент, к.т.н. Куправа Т.А.Москва – 2000Содержание
  • Постановка задачи.
  • Разработка таблиц и схемы базы данных.
  • Запросы и макросы системы.
  • Разработка основных форм и отчетов.
  • Организация формы главного меню.
  • Рекомендации по дальнейшей модернизации системы.
  • Постановка задачиЗадание №4.Деканату вуза требуется компьютеризировать систему печати ведомостей для экзаменов и зачетов. Следует вести перечни групп, списки студентов по группам. Требуется также хранить и распечатывать анкетные данные о студентах. Разработать информационную систему «ДЕКАНАТ». Обеспечить непротиворечивость данных, удобный интерфейс. Систему заполнить отладочными данными для демонстрации и хранить на дискете. В пояснительной записке последовательно описать весь процесс разработки и разместить все экранные формы.Задача курсовой работы состоит в том, чтобы создать информационную систему (базу данных), отражая, таким образом, полученные в пройденном курсе знания.База данных - центральная часть ИС (информационной системы), совокупность данных для машинной обработки, которая отражает информационную модель некоторой предметной области. Современные БД (базы данных) хранят данные в виде таблиц, которые определенным образом связаны между собой, по этому свойству БД называются реляционными.БД создается с помощью СУБД (системы управления БД). СУБД - программная инструментальная система, основные назначения которой:
  • описать БД, таблицы и связи между ними, описать операции над данными в таблицах;
  • контролировать целостность и непротиворечивость данных;
  • автоматически отображать описанную информационную модель в физическую БД на магнитных носителях компьютера.
  • Основы проектирования реляционных БДЖизненный цикл БД можно разбить на три основные стадии:
  • проектирование (на бумаге или с помощью специальных программ);
  • программная реализация;
  • эксплуатация.
  • На этапе проектирования решаются следующие вопросы:
  • изучение задачи (обследование предметной области), выделение объектов и связей, о которых надо хранить информацию;
  • составление исходных таблиц БД;
  • нормализация (декомпозиция) таблиц и назначение ключевых полей.
  • На этапе реализации происходит:
  • описание полученных таблиц средствами СУБД и ввод их в компьютер;
  • разработка отчетов, экранных форм, запросов, макросов и программ;
  • отладка и тестирование программ из ИС и обучение персонала.
  • На стадии эксплуатации происходит наполнение ИС реальными данными, использование, доработка и сопровождение.Реализация настоящей БД произведена в Access 97Реализация БД в Access начинается с описания полученных таблиц, но, кроме того, в Access также разрабатываются следующие категории объектов:
  • запросы (queries) - для отбора и фильтрации данных из таблиц по определенным критериям;
  • формы (forms) - для отображения данных из таблиц на экране в удобном виде;
  • отчеты (reports) - для оформления данных из таблиц в виде распечаток на бумаге;
  • макросы (macros) - для оформления часто выполняемых действий в виде последовательностей команд и их автоматического исполнения;
  • модули (modules) - подпрограммы обработки данных на языке Visual Basic.
  • Главное окно Access
  • отображает состав БД, то есть содержит перечень всех объектов, сгруппированных по категориям в отдельных закладках;
  • содержит три кнопки (справа) для выполнения над объектами следующих действий:
  • кнопка рассмотра (просмотра содержимого объекта);
  • кнопка перехода в режим разработки, конструирование объекта;
  • кнопка создания нового объекта с переходом в режим конструктора.
  • Разработка таблиц и схемы базы данныхДля создания данной информационной системы нам понадобятся различные сведения (личные данные студентов, информация о группах, предметах и т. п.), которые необходимо связать для обеспечения непротиворечивости данных.В нашей ИС можно выделить следующие таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет» и «Студент».Для создания таблицы в Access следует описать ее структуру в режиме конструктора. Описание поля включает:
  • имя поля
  • тип данных
  • примечания
  • свойства поля
  • Другие файлы:

    Разработка базы данных отдела сбыта
    Основные понятия и определение теории баз данных. Обоснование выбора программного обеспечения. Разработка таблиц и схемы БД. Использование запросов. С...

    Постановка и решение транспортной параметрической задачи
    Сущность и назначение основных алгоритмов оптимизации. Линейное программирование. Постановка и аналитический метод решения параметрической транспортно...

    Метод дополнительного аргумента
    Применение метода дополнительного аргумента к решению характеристической системы. Доказательство существования решения задачи Коши. Постановка задачи...

    Проблема модернизации российского социума
    Основные положения теории модернизации. Сущность и главные направления осуществления модернизации в зарубежной политической науке. Составляющие и приз...

    Практикум разбит на семь тем, в каждой из которых содержится постановка задачи, упражнения и методические рекомендации по их выполнению. Содержит приложения с вариантами заданий для самостоятельного выполнения. Удк 681 06 (076. 5)