Рекомендации по дальнейшей модернизации системы. Постановка задачи
Фрагмент курсовой работы: образец оформленияРоссийский университет Дружбы НародовАграрный факультетКафедра АгроэкономикиКурсовая работапо предмету "Информатика"на тему"Разработка учебной информационной системы ДЕКАНАТ"студент (ка): Бочкарева О. А.группа СЭБ 1-11, специальность "Агроэкономика"руководитель: доцент, к.т.н. Куправа Т.А.Москва – 2000СодержаниеПостановка задачи.Разработка таблиц и схемы базы данных.Запросы и макросы системы.Разработка основных форм и отчетов.Организация формы главного меню.Рекомендации по дальнейшей модернизации системы.Постановка задачиЗадание №4.Деканату вуза требуется компьютеризировать систему печати ведомостей для экзаменов и зачетов. Следует вести перечни групп, списки студентов по группам. Требуется также хранить и распечатывать анкетные данные о студентах. Разработать информационную систему «ДЕКАНАТ». Обеспечить непротиворечивость данных, удобный интерфейс. Систему заполнить отладочными данными для демонстрации и хранить на дискете. В пояснительной записке последовательно описать весь процесс разработки и разместить все экранные формы.Задача курсовой работы состоит в том, чтобы создать информационную систему (базу данных), отражая, таким образом, полученные в пройденном курсе знания.База данных - центральная часть ИС (информационной системы), совокупность данных для машинной обработки, которая отражает информационную модель некоторой предметной области. Современные БД (базы данных) хранят данные в виде таблиц, которые определенным образом связаны между собой, по этому свойству БД называются реляционными.БД создается с помощью СУБД (системы управления БД). СУБД - программная инструментальная система, основные назначения которой:описать БД, таблицы и связи между ними, описать операции над данными в таблицах;контролировать целостность и непротиворечивость данных;автоматически отображать описанную информационную модель в физическую БД на магнитных носителях компьютера.Основы проектирования реляционных БДЖизненный цикл БД можно разбить на три основные стадии:проектирование (на бумаге или с помощью специальных программ);программная реализация;эксплуатация.На этапе проектирования решаются следующие вопросы:изучение задачи (обследование предметной области), выделение объектов и связей, о которых надо хранить информацию;составление исходных таблиц БД;нормализация (декомпозиция) таблиц и назначение ключевых полей.На этапе реализации происходит:описание полученных таблиц средствами СУБД и ввод их в компьютер;разработка отчетов, экранных форм, запросов, макросов и программ;отладка и тестирование программ из ИС и обучение персонала.На стадии эксплуатации происходит наполнение ИС реальными данными, использование, доработка и сопровождение.Реализация настоящей БД произведена в Access 97Реализация БД в Access начинается с описания полученных таблиц, но, кроме того, в Access также разрабатываются следующие категории объектов:запросы (queries) - для отбора и фильтрации данных из таблиц по определенным критериям;формы (forms) - для отображения данных из таблиц на экране в удобном виде;отчеты (reports) - для оформления данных из таблиц в виде распечаток на бумаге;макросы (macros) - для оформления часто выполняемых действий в виде последовательностей команд и их автоматического исполнения;модули (modules) - подпрограммы обработки данных на языке Visual Basic. Главное окно Accessотображает состав БД, то есть содержит перечень всех объектов, сгруппированных по категориям в отдельных закладках;содержит три кнопки (справа) для выполнения над объектами следующих действий:кнопка рассмотра (просмотра содержимого объекта); кнопка перехода в режим разработки, конструирование объекта;кнопка создания нового объекта с переходом в режим конструктора.Разработка таблиц и схемы базы данныхДля создания данной информационной системы нам понадобятся различные сведения (личные данные студентов, информация о группах, предметах и т. п.), которые необходимо связать для обеспечения непротиворечивости данных.В нашей ИС можно выделить следующие таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет» и «Студент».Для создания таблицы в Access следует описать ее структуру в режиме конструктора. Описание поля включает: имя полятип данныхпримечаниясвойства поля