«Воз и маленькая тележка чудес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Степашка»Калманского района Алтайского края Познавательный проект «Воз и маленькая тележка чудес» НоворомановоАннотацияПроект «Воз и маленькая тележка чудес» отражает познавательно-речевое направление развития дошкольника. В проекте представлен опыт работы дошкольного учреждения по реализации задач познавательного и речевого развития детей через театрализованную деятельность, знакомство с русским фольклором, опытно-экспериментальную деятельность, экологическое воспитание дошкольников. Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников в познавательно-речевой деятельности и экологическом воспитании.Содержание.Введение в проект …………………………………………………………… 4 Этапы реализации проекта …………………………………………………….5 Мини-проект «Нас сказка учит говорить».………………………….…………………………………………. 9 Мини- проект «Экологическая тропа МДОУ детский сад «Степашка»……………………………….……………………..……………. 24 Мини-проект «Воз и маленькая тележка чудес»……………………………….………………………………………….31 Список литературы ………………..…………………………………………43 Введение в проектАктуальность.В дошкольном возрасте в познавательно-речевой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания, формирование речевой и языковой культурыОбразование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте, предполагает:опору на природную детскую любознательность; поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение; опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; предоставление информации из разных областей культуры (речевой, математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.Цель проекта.