Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Производственно-педагогической практики охватывает наиболее общие направления учебно-воспитательного процесса в школе или вузе: учебная и воспитательная работа

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ВведениеСодержание производственно-педагогической практики охватывает наиболее общие направления учебно-воспитательного процесса в школе или ВУЗе: учебная и воспитательная работа, управленческая, коммуникативная, диагностическая, а также научно-исследовательская деятельность. В ходе практики на выпускном курсе студенты-практиканты продолжают знакомство с деятельностью классного руководителя или куратора и учителя или преподавателя-предметника по иностранному языку, а также выполняют обязанности классного руководителя или куратора и учителя или преподавателя-предметника по иностранному языку под руководством группового методиста и учителя или преподавателя-предметника. Исходя из перечисленных функций, область содержания практики может быть описана как совокупность видов деятельности по обучению иностранному языку, воспитательной деятельности, коммуникативной деятельности, научно-исследовательской и диагностической деятельности, а также управленческой деятельности.В процессе практики перечисленные виды деятельности конкретизируются при осуществлении студентами следующих заданий:знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе или группе, работой учителей и классных руководителей или преподавателей и кураторов (изучают методический фонд учителя или преподавателя, школы или кафедры и университета, технические средства и наглядные пособия, учебные планы или рабочие программы и УМК, другую документацию); • подготовка, проведение и анализ занятий по иностранному языку, а также внеклассных мероприятий по специальности и/или внеклассных воспитательных мероприятий, разработка и изготовление наглядных пособий и дидактических материалов; • посещение и анализ пробных и зачетных занятий, внеклассных мероприятий по специальности и внеклассных воспитательных мероприятий; • изучение группы учащихся и составление психологической характеристики группы;• выполнение исследовательских заданий по педагогике, психологии, методике преподавания иностранного языка.Исходя из перечисленных видов деятельности, осуществляемых студентами-практикантами, в содержание программы практики студентов выпускного курса включены следующие разделы:
  • Общее ознакомление с системой учебно-воспитательной работы в школе или ВУЗе, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом, деятельностью учителей и классных руководителей или преподавателей и кураторов.
  • Учебная работа по подготовке, проведению и анализу занятий иностранного языка.
  • Внеклассная работа преподавателя-предметника по одной из специальностей. Воспитательная работа в классе школьников или студенческой группе.
  • Психолого-педагогическое изучение группы учащихся.
  • Творческо-исследовательская деятельность.
  • По каждому из разделов программы студент в период педагогической практики выполняет ряд практических заданий, объем которых определяется конкретным ежегодным планом прохождения практики. К прохождению педагогической практики студентами выпускного курса предъявляются следующие требования:норма аудиторных занятий и внеклассных мероприятий должна быть выполнена каждым студентом-практикантом полностью; практика проводится в классах средней общеобразовательной школы (группах студентов языкового и неязыковых факультетов ВУЗа) по иностранному языку.Цели и задачи производственно-педагогической практикиГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 031201 предусматривает, что выпускник, получивший квалификацию «Лингвист-преподаватель» должен быть готовым к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на учебно-воспитательный, управленческий, коммуникативный процесс в учебном заведении общего среднего, среднего и высшего профессионального образования.Практика является одной из ведущих форм подготовки будущего специалиста в области педагогической деятельности. Она помогает формировать у студентов такие качества как высокая профессиональная компетентность, психолого-педагогическое мастерство, социальная зрелость; способствует повышению уровня владения современными педагогическими технологиями, адаптированными к профессиональной среде.Цели производственно-педагогической практики: подготовка студентов к производственной деятельности в качестве преподавателя иностранных языков: формирование личностных качеств, необходимых современному специалисту сферы образования, отработка профессионально-педагогических умений.Основные задачи производственно-педагогической практики:- формирование целостного представления о педагогической деятельности;- вооружение студента современным комплексом методов и приемов проведения уроков и навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями группы учащихся;- развитие умения творчески применять на практике знания, полученные при изучении психологии, педагогики и теории обучения, формирование навыков педагогического общения, развитие психолого-педагогического мастерства;- психолого-педагогическая адаптация студента в коллективе;- овладение методами и приемами проведения внеклассных мероприятий по предмету;- овладение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, а также навыками исследовательской работы.В процессе проведения педагогической практики студенты осваивают на практике следующие умения: - устанавливать доброжелательные, доверительные и заинтересованные отношения с учащимися, используя соответствующие психолого-педагогические приемы;- проводить изучение группы учащихся;- строить хорошие отношения с коллегами;- исследовать педагогический опыт учителя или преподавателя, выделять положительное в нем, приемлемое и неприемлемое для себя;- ставить и проверять в работе с учащимися, не вредя им, педагогические гипотезы, проводить для этого необходимую исследовательскую работу: наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперименты, анализ школьной документации, бесед, результатов трудов учащихся, протоколирование уроков и т.п.;- вести школьную (вузовскую) документацию;
    Другие файлы:

    Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах
    Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Опытно-экспериментальная работа по информатизации учеб...

    Воспитательная система сельской школы
    Общее понятие воспитательной системы школы. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе. Организационные основы воспитате...

    Урок иностранного языка на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе
    Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока...

    Самообразование школьников как педагогическая проблема
    Потребности педагогической теории и практики в формировании у школьников в условиях учебно-воспитательного процесса культуры самообразования и готовно...

    Понятие и значение педагогических инноваций
    Педагогические инновации - нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Пути реализации пед...