Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Белгородская область администрация города белгорода управление образования муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №32 Использование этнографического

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДАУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №32Использование этнографического материала на уроках географии как средство повышения познавательной активности учащихся(реферат)Выполнила:Сахнова Светлана Ивановна, учитель географии МОУ-лицей №32 г. БелгородаБелгород2011Содержание Введение 3Глава I. Этнокультурные аспекты географического образования в курсе школьной географии. 5 Глава II. Методы и приемы использования этнографического материала на уроках географиикак средство повышения познавательной активностиучащихся. 10Заключение. 18Библиографический список 19Введение «Этнография» не включена в базовый стандарт среднего образования, несмотря на это, данная дисциплина используется нами в образовательном процессе на уроках географии, истории, математики, русского языка, литературы, музыки и т.д., так как этнографические знания позволяют глубже понимать истоки национальной культуры, воспитывать гордость за свою «малую родину». Педагогическая практика последних лет убедительно доказывает, что без знания фактов, без интереса к истории своей семьи, школы, местности, города; обычаям, традициям, народной культуре – не может быть полноценным и нравственным школьное воспитание. Понимая и осознавая важность использования на уроках этнографического материала, педагогический коллектив нашего лицея с 2008 по 2010 годы активно включился в региональный эксперимент «Этнокультурные ценности Белгородчины как основа формирования социально активной личности школьника», руководителем которого была кандидат исторических наук, доцент кафедры российской и всеобщей истории Белгородского государственного университета Дудка Анна Ивановна. Изучение этнокультурного наследия приобретает актуальное значение в нынешних условиях активизации межнациональных отношений и культурного обмена. Большая роль в этом принадлежит и географии, которая позволяет познакомиться не только с разнообразием современных этносов, географическими условиями их проживания, но и с лучшими образцами общечеловеческой культуры [1;4]. Изучая этнокультурные особенности своей «малой Родины» в школьном курсе географии страны и географии Белгородской области, учащиеся на частных и доступных им фактах познают явления общественного порядка и, по образному выражению Н.Н. Баранского «могут увидеть мир в капле воды». Цель написания данного реферата: выявить, как использование этнографического материала на уроках географии позволяет повышать познавательную активность учащихся. Задачи:1. изучить литературу по данному вопросу;2. рассмотреть этнокультурные аспекты географического образования в курсе школьной географии;2. показать методы и приемы использования этнографического материала на уроках географии.Глава I. Этнокультурные аспекты географического образования в курсе школьной географии В настоящее время в российской школе пристальное внимание уделено поиску гуманистических основ образования как главного пути возрождения национальной культуры в нашей стране. Этноцентризм в образовании означает право на свободное удовлетворение этнокультурных потребностей личности не только как части определенного этноса, но и других социальных общностей многонационального государства. Личность в этой концепции следует рассматривать, прежде всего, как субъект культуры, являющийся не только ее потребителем, но также носителем и творцом определенных культурных ценностей. Таким образом, содержание общего образования должно носить этнокультурный характер и должно быть направлено на приобщение ученика к национальной, российской и общемирово...