Моделирование системы автоматизации проектирования работа по дисциплине «Основы системного анализа объектов и процессов компьютеризации» Пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫХЕРСОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙМОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯКурсовая работапо дисциплине «Основы системного анализа объектов и процессов компьютеризации» Пояснительная запискаВыполниластудентка группы 4ПР2________________________ У.С. Могилева(подпись, дата)Руководитель доцент __________________________ В.О. Костин(подпись, дата)Нормоконтролер доцент _______________________ В.О. Костин(подпись, дата)Херсон 2002РЕФЕРАТПояснительная записка по курсовой работе "Моделирование системы автоматизации проектирования" состоит из 63 листов, количество использованной литературы – 7, количество приложений - 4.Данная пояснительная записка содержит постановку задачи, предметную область, математическое описание задачи, метод решения, назначение программы, входные и выходные данные, инструкцию пользователя, алгоритм работы программы, описание логической структуры, используемые технические средства, вызов и загрузку. Для успешной работы с представленной программой необходим компьютер IBM 8x586 или любой совместимый с ним. Для реализации данного алгоритма использовался язык программирования Delphi версии 4.0. Также необходимо наличие файла с программой project1.pas и необходимых модулей.При написании программы использовался PC/AT совместимый компьютер класса Intel Pentium.СОДЕРЖАНИЕВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1 Описание задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . 81.1 Постановка задачи . . . . . . . . . . . . . . . . 81.2 Предметная область . . . . . . . . . . . . . . . 91.3 Математическое описание задачи . . . . . . . . . 10 1.4 Метод решения . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 2 Описание применения . . . . . . . . . . . . . . .152.1 Назначение программы . . . . . . . . . . . . . . 15 2.2 Входные и выходные данные . . . . . . . . . . . .162.3 Инструкция пользователя . . . . . . . . . . . . .16 3 Описание программы . . . . . . . . . . . . . . . .203.1 Общие сведения и функциональное назначение . . . 20 3.2 Алгоритм работы программы . . . . . . . . . . . 22 3.3 Описание логической структуры . . . . . . . . . 23 3.4 Используемые технические средства,вызов,загрузка 273.5 Контрольный пример . . . . . . . . . . . . . . . 28 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список использованной литературы . . . . . . . . . .30 Приложение А Текст программы . . . . . . . . . . . . 31Приложение Б Экранные формы . . . . . . . . . . . . .57 Приложение В Блок-схема алгоритма . . . . . . . . . .61Приложение Г Q-схема. . . . . . . . . . . . . . . . .63 ВВЕДЕНИЕЗадача данной курсовой работы реализует процесс обслуживания, который может быть рассмотрен на примере системы массового обслуживания, которая в свою очередь рассматривается в теории массового обслуживания.Теория массового обслуживания представляет собой прикладную математическую дисциплину, занимающуюся исследованием показателей производительности технических устройств или систем массового обслуживания, предназначенных для обработки поступающих в них заявок на обслуживания заявок. Для того чтобы понять необходимость теории массового обслуживания, рассмотрим простейший пример. Пусть на некоторое обслуживающее устройство или обслуживающий прибор поступает поток заявок. Допустим, путем длительных наблюдений мы установили, что среднее число поступающих на прибор заявок постоянно и равно 6 в час. Спрашивается, какую производительность должен иметь прибор, чтобы успешно справляться с поступающим на него потоком заявок? Сам собой напрашивается ответ: прибор должен обслуживать в среднем 6 заявок в час или каждую заявку за 10 мин. Конечно, осторожный проектировщик всегда сделает небольшой запас, скажем, в 10% на всякие непредвиденные обстоятельства и предложит производительность прибора, соответствующую обслуживания одной заявки за 9 мин. Дальнейшее увеличение производительности прибора вряд ли целесообразно, поскольку тогда он будет большую долю времени простаивать. Итак, ответ готов: прибор должен обслуживать заявку в среднем за 9 мин. При этом заявки перед прибором не должны накапливаться, а сам прибор в среднем 6 мин каждый час будет простаивать.Однако на практике весьма быстро было подмечено следующее обстоятельство. Да, прибор действительно был свободен 10% времени. Но в очень многих случаях перед прибором возникала весьма значительные очереди. В среднем перед обслуживающим прибором скапливается очередь из 8 заявок. Поиски причин этого явления выявили и виновника: им оказался именно элемент случайности в поступлении и обслуживании заявок.Дальнейший ход событий предсказать не трудно. Раз виноваты случайные явления, а случайными явлениями занимается теория вероятности, то необходимо для анализа системы массового обслуживания применять методы этой дисциплины. Пик своего развития теория массового обслуживания достигла в 50-70-е годы. Затем интерес к теории массового облуживания несколько ослабел. Однако в последнее время снова возродился интерес к задачам теории массового обслуживания, обусловленный не только новыми проблемами, возникшими в практической жизни и особенно в областях, связанных с разработкой и применением вычислительной техники, но и новыми математическими подходами к их решению. Одним из таких подходов является алгоритмический подход, возникший в связи с широким применением вычислительной техники, в частности, персональных компьютеров в научных исследованиях, и предлагающий получение решений задач теории массового обслуживания в виде тех или иных вычислительных алгоритмов.