Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

План Введение. Глава Некоторые трудности в практике преподавания курса «Мир вокруг нас». Глава Система природоведческих понятий в начальной школе

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Большепаратская средняя школа Волжский район Республика Марий ЭлРЕФЕРАТСистема природоведческих понятий вначальной школеВыполнила: учитель начальных классов Матвеева Маргарита Ивановна.План
  • Введение.
  • Глава 1. Некоторые трудности в практике преподавания курса
  • « Мир вокруг нас».Глава 2. Система природоведческих понятий в начальной школе.
  • Заключение.
  • Список литературы.
  • Приоритетной задачей курса «Мир вокруг нас» является формирование у учащихся единого ценностно-окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства движения к своему природному и социальному окружению.В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелена формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные1пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал. В курсе «Мир вокруг нас» выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту при контактах с незнакомыми людьми и т. д.Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей - в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений : о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом для мысленных путешествий используются глобус и географическая карта. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.В курсе « Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические работы. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, конструированием, просмотром диапозитивов и видео-фрагментов. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что « всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.В обновленных учебниках в большей степени и более последовательно реализован исследовательский подход в обучении. Везде, где есть возможность использовать имеющиеся у ребёнка знания, его жизненный опыт, создаются поисковые ситуации, ученик ставится в позицию исследователя, субъекта деятельности.Такого типа ситуации, требующие от ребенка решения проблемных задач, входят составной частью в аппарат организации усвоения. Они включены и в тексты. Это важно не только для организации исследовательской деятельности детей, но и вносит определенное своеобразие в сам текст, делает его более доступным ребенку.Курс «Мир вокруг нас» в настоящее время обеспечен полным учебным
    Другие файлы:

    Биология
    ОглавлениеПредисловие 3Введение 4Глава 1. Этапы развития биологии 5Глава 2. Общая характеристика живого 11Глава 3. Биология клетки 17Глава 4. Размноже...

    Энциклопедия безопасности
    Содержание:ВведениеГлава 1. Личная безопасностьГлава 2. Действие в военное времяГлава 3. Выживание в природеГлава 4. Первая медицинская помощьГлава 5....

    AutoCAD 2007. Справочник команд
    Описание: Содержание:Глава 1. Основные принципы настройкиГлава 2. Настройка типов линийГлава 3. Пользовательские образцы штриховкиГлава 4. Настройка и...

    Освобождение Греции и Россия. 1821-1829
    ОГЛАВЛЕНИЕВведениеГлава 1. Начало освободительного движенияГлава 2. Великая революцияГлава 3. Греческая революция и РоссияГлава 4. Политика Джорджа...

    Запасной вариант
    Детективная повесть.ОГЛАВЛЕНИЕ: Глава I. Кленовый яр. Глава II. Случайная встреча. Глава III. Лаборант Савелов. Глава IV. Странные письма. Глава V. Се...