Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рекомендации к содержанию и оформлению учебно-исследовательских работ И. И. Белова, С. М. Гетманцева

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Рекомендации к содержанию и оформлению учебно-исследовательских работ *) И.И.Белова, С.М.Гетманцева, Ю.Н.Гребенникова, О.А.Гущина Общие рекомендации В науке существуют традиции описания исследовательских результатов. Ниже приведены некоторые общие рекомендации к некоторым научно-литературным работам, которых следует придерживаться, не смотря на то, что учебно-исследовательская работа является имитацией «взрослого» исследования специалистов. В ряде случаев требования к оформлению указаны в конкурсных материалах или приглашениях к участию в конференциях.Таблица 5. Некоторые научно-литературные работы (по Буга П.Г., 1993) Обработка и осмысливание результатов исследованийЭтот этап следует начинать после завершения сбора первичной информации " в поле" . Обычно этот этап называют " камеральной обработкой" . Камеральная обработка первичных данных обычно состоит из следующих практических шагов: •  систематизация и обработка коллекционного материала, образцов и проб (если таковые имеются); •  фиксация цифровых и нецифровых данных в табличной форме; •  математическая и графическая обработка цифровых данных. Полученная в результате исследования информация приводится, по возможности, в табличной форме, в виде графиков или диаграмм. К каждой таблице или графику должны прилагаться обсуждение и комментарии, объясняющие значение приведенных данных. Итогом обсуждения результатов исследования являются формулировка выводов. В них должна содержаться оценка полноты достижения цели исследования и успешности решения поставленных задач. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Результаты исследовательской работы могут быть оформлены в различном виде. Например, в виде развернутого научного доклада, статьи в газету, заявки на грант или итоговой аттестационной работы. При проведении исследовании необходимо помнить следующее: 1. При работе с литературными источниками необходимо фиксировать все библиографические данные для включения в список использованной литературы: фамилия и инициалы, автора или редактора, название книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в данном издании. 2. Необходимо тщательно фиксировать первичную информацию. первичная информация обобщается и оформляется в табличной форме. Отдельные совокупности данных оформляются в виде графиков ил диаграмм. 3. При оформлении и последующем представлении результатов работы особую ценность будут представлять природные объекты (гербарные материалы, окаменелости и др.), рисунки, фотографии, картографический материал, копии документов, фото- и видеоматериалы.  Структура отчета •  Титульный лист; •  Содержание работы;
  • Введение. Обзор литературных и других источников информации;
  • Основная часть:
  • Материалы и методы исследования;
  • Анализ результатов исследования и выводы;
  • Заключение;
  • Список использованной литературы;
  • Приложения (если имеются).
  • Требования к тексту Работа обычно выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст печатается ярким шрифтом размером 12-14 кегель через 1,5 или 2 интервала на одной стороне листа. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. В исключительных случаях допускается рукописный текст доклада. Титульный лист содержит наименование конференции, название доклада, населенного пункта, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). 4. Использование результатов исследований Результаты грамотно проведенного исследования могут быть использованы для участия в следующих мероприятиях: •  выступления на научных конференциях, научно-практических выставках, конкурсах и олимпиадах; •  публикации в научных изданиях или средствах массовой информации; •  получение финансовых средств на продолжение исследований и внедрения их результатов в практику природоохранной деятельности; •  защита исследовательской работы в качестве аттестационной работы на выпускных и переводных экзаменах в общеобразовательном учреждении. Литература, рекомендованная областной СЮН.Список литературы для педагогов •  Аверкиев И.О. Атлас вредных насекомых леса. М.: Лесная пром-сть, 1984. •  Алексеев О.В., Беккер A . M . Изучаем экологию экспериментально: Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. - СПб., 1993. •  Амихнина Г.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:Агар,2000. •  Беме Р.Л., Кузнецов А.А. Птицы открытых и околоводных пространств C СС P . - M .: Просвещение, 1993.