Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий ориентировочной основе деятельности (оод). Идеи активности ученик

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеМодульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий - ориентировочной основе деятельности (ООД). Идеи активности ученика, чёткость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля - вот его характерные черты. Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей  познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем.Модуль - это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.Состав модуля:·          целевой план действия;·          банк информации;·          методическое руководство по достижению дидактических целей.Некоторые авторы (Т.И. Шамова) рассматривают модуль как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методом обучения, уровня самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.      Т.И. Шамова выделяет следующие отличия модульного обучения от других систем обучения.Во-первых, содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить с целью обучения.Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на   объём изучаемого содержания, но на уровень его усвоения. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.Во-вторых, модульное обучение предполагает изменение формы взаимодействия учителя с учащимися. Он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно - с каждым учеником индивидуально. Именно модули позволяют перевести обучение на субъективную основу. Отношение учителя и учащегося становятся более паритетными.В-третьих, каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Таким образом, каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное, сугубо целенаправленное управление.В-четвёртых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками путем  консультирования каждого из них, дозированной персональной помощи.Самое важное в построении модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. И здесь большая возможность осуществлять проблемное обучение.Предмет исследования - модульные технологии при изучении причастия в 7 классе В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:1. Определить условия эффективности применения модульного обучения на уроках русского языка в 7-м классе.5. Выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия и технологию эффективного формирования готовности будущего учителя к реализации блочно-модульного обучения в школе.Теоретическим фундаментом исследования стали идеи личностного смысла (А.Н. Леонтьев): о механизмах развития личности в деятельности (Н.Д. Левитов, К.К. Платонов, Л.И. Рувинский); об освоении деятельности (Л.С. Выготский, A.A. Смирнов, Д.Н. Узнадзе); о субъекте деятельности (А.Г. Асмолов, Е.А. Климов); о творческой самореализации учителя (В.И. Загвязинский, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, А.Н. Ходусов), о блочно-модульном обучении и готовности учителя к его реализации в школе (М.В. Антропова, Ю.К. Бабанский, С.А. Батышев, Г.К. Селевко, Е.В. Сковин, АИ. Уман, H.H. Фролов, НЕ. Эрганова, ПА. Юцявичене); о формировании нравственно-аксиологической доминанты личности педагога (И.Д. Лушников, H.H. Никитина, Н.С. Оботурова, А.Г. Пашков, Н.Г. Сикорская, Е.Б. Тесля). Глава 1.Научно-теоретические основы модульной системы 1.1. История возникновения технологии модульного обученияОбразовательные технологии не появляются из «ниоткуда». Технологии профессионального образования возникают при их востребованности в обществе. О необходимости обучения профессии говорил ещё И. Г. Песталоцци. Блочно-модульное обучение - один из видов программированного обучения, известного уже с 1960-х годов. В нашей стране технология модульного обучения в различных вариантах применяется и исследуется с начала 1980-х годов (П. А. Юцявичене и др.). Блочно-модульное обучение имеет в своей первооснове несколько концепций. Перечислим некоторые из них: технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (.), советские педологические вариации (.)), технологии программированного обучения (Б. Ф. Скиннер (1950-е), Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960-е)). Блочно-модульное обучение унаследовало и основные принципы классно-урочной (традиционной) технологии обучения: принципы наглядности, последовательно...
Другие файлы:

Теория поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина
История жизни и деятельности выдающегося психолога Петра Ильича Гальперина. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Исслед...

Модульная технология обучения (МТО)
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать,...

Разработка методики изучения свойств функций на основе теории поэтапного формирования умственных действий, ориентированной на компьютерную программу "Graph 16"
Использование на уроках математики компьютерной программы построения графиков "Graph 16". Теория поэтапного формирования умственных действий в процесс...

Теории и концепции дидактики
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Описание сущности теорий проблемного и развивающего обучения. Тео...

Модульное обучение
Сущность и краткое содержание понятия "модуль". Принципиальные отличия модульного обучения. Исходные научные идеи и цель модульной системы обучения. П...