Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Бэа фонд “Бюро экономического анализа”

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Информационно-аналитический бюллетень 59 июнь 2004Развитие саморегулирования БИЗНЕСА и государственноЕ вмешательство в экономику Москва, 2004Автор: П.В. КрючковаРедакция: А.Е. ШаститкоАннотацияВ бюллетене рассматриваются вопросы развития саморегулирования в России в контексте задачи оптимизации государственного вмешательства в экономику. Особое внимание уделено сравнительному анализу эффективности различных институциональных альтернатив с точки зрения обеспечения роста общественного благосостояния. Бюро экономического анализа, 2004 Крючкова П.В., 2004СодержаниеВведение21. Саморегулирование: общие вопросы21.1. Определение саморегулирования21.2. Экономические функции саморегулирования21.3. Спектр и масштаб саморегулирования21.4. Инструментарий саморегулирования22. Саморегулирование и общественное благосостояние23. Рекомендации по развитию саморегулирования в России в контексте оптимизации государственного регулирования23.1. Концептуальный подход к совершенствованию регулирования в России23.2. Рекомендации по развитию саморегулирования в России2Литература2ВведениеВ последние несколько лет в России все чаще и чаще говорят о необходимости развития саморегулирования бизнеса как эффективного механизма, дополняющего, а иногда и заменяющего государственное вмешательство в экономику. В отдельных отраслях и на межотраслевом уровне существуют организации, называющие себя организациями саморегулирования. Понятие «организации саморегулирования» («саморегулируемые организации») присутствует в ряде законодательных актов. В частности, правомочия подобных организаций закреплены в федеральных законах «О рекламе», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» (кстати, это единственный нормативный акт, в котором дано определение саморегулируемой организации), «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «О рынке ценных бумаг» и др. Активно ведутся дискуссии о необходимости принятия специального закона «О саморегулировании», который бы определил саморегулирование как правовое понятие, закрепил права и обязанности организаций саморегулирования.Интерес к саморегулированию хозяйственной деятельности повысился в связи с попытками формулирования и реализации государственной политики по оптимизации функций государства в экономике. Задача снижения административного давления на бизнес впервые была поставлена в экономической программе Правительства России на долгосрочную перспективу, принятой в 2001 г., и развита в последующих программных документах. В идеале необходимо обеспечить систему, при которой государство вмешивается в экономику только в тех случаях, когда никакими иными способами решить существующие проблемы невозможно, и выгоды от государственного вмешательства превышают связанные с ним издержки.Развитие саморегулирования бизнеса рассматривается как важный составной элемент реализации этой стратегии. Так, в соответствии с Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», принятом Государственной Думой 14 июля 2001 г. (в «первой волне» законопроектов по дебюрократизации), для членов организаций саморегулирования предусмотрен упрощенный порядок осуществления государственного контроля. Кроме того, серьезным фактором развития саморегулирования стало сокращение количества видов деятельности, подлежащих лицензированию. В тех отраслях, которые выводятся из-под лицензирования, у участников рынка появляются серьезные стимулы к созданию частных организаций, которые поддерживали бы определенный уровень стандартов профессиональной деятельности. Активно обсуждается вопрос о возможности принятия специального закона «О саморегулировании».Мировой опыт показывает, что саморегулирование бизнеса в ряде случаев может быть эффективной альтернативой государственному вмешательству в экономику, обеспечивая снижение государственных расходов на регулирование, большую гибкость и больший учет интересов участников рынка. С другой стороны, организации саморегулирования могут существенно ограничивать конкуренцию, создавая барьеры входа на рынок и игнорируя интересы аутсайдеров. Поэтому использование института саморегулирования как альтернативного государственному регулированию способа преодоления провалов рынка требует определения условий, при которых развитие саморегулирования возможно и оправдано с точки зрения интересов участников рынка и общественных...
Другие файлы:

Принципы экономического анализа
Теоретические и методологические основы экономического анализа, его предмет, объект, задачи. Характеристика принципов экономического анализа, подходы...

Обеспечение комфортных условий труда работников планово-экономического бюро
Особенности умственного труда, показатели его напряженности. Влияние элементов рабочего места, воздушной среды и организации труда на работоспособност...

Стабилизационный фонд РФ
Стабильность экономического развития страны. Федеральный бюджет. Запас прочности. Финансовая прочность в России. Средства стабилизационного фонда Росс...

Разработка проекта информационной системы учета и анализа трудозатрат на промышленном предприятии ОАО "КнААПО"
Процессный подход как технология формализации предметной области. Описание бюро труда и экономического планирования. Анализ затрат рабочего времени бю...

Актуальные вопросы экономического анализа
Характеристика экономического анализа в управлении предприятием. Основные этапы и процедуры экономического анализа. Понятие, задачи и содержание марке...