Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Детям с нарушениями зрения

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ОСОБЕННОСТИПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Москва2001 ВВЕДЕНИЕ Работа "Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении" отражает содержание психологической помощи в государственном образовательном учреждении (ГОУ) "Начальная школа - детский сад" для детей с нарушениями зрения" и является первой попыткой показать психологические проблемы, возникающие у детей этой категории и роль психолога в их решении.Особое место занимает проблема исследования, определения истинного психологического состояния ребенка. Во многих зарубежных и отечественных исследовательских работах отмечается глубокое отставание в психическом развитии детей с нарушениями зрения. В первую очередь это касается слепых детей раннего и дошкольного возраста. В развитии мышления было, к примеру, отмечено отставание от нормально видящих на 4 - 8 лет. Справедливости ради надо сказать, что еще в 1977 году Дэвид Уоррен определил, что в значительной мере отставание в развитии при проведении экспериментальных исследований связано с тем, что при тестировании не были созданы условия для точного восприятия и понимания заданий, не учитывались специфические особенности детей с нарушениями зрения. Тесты для зрячих детей зачастую просто переводились на Брайль.Авторы представленной работы попытались показать возможные варианты создания условий для развития детей с нарушениями зрения и использования методик, созданных для нормально видящих детей, способы адаптации, основанные на особенностях зрительного и осязательного восприятия, для точного и правильного восприятия детьми стимульного материала, а следовательно и для правильной оценки результатов.Мы понимаем, что представили только часть наиболее распространенных материалов исследования и надеемся, что в будущем другие исследователи рассмотрят и дополнят представленные материалы, позволяющие адекватно оценивать уровень развития детей с нарушениями зрения, что поможет психологам, педагогам и родителям скорригировать выявленные трудности их развития.Разделы "Теоретические основы организации обследования практическим психологом детей с нарушениями зрения", "Трудности кризисных периодов" и "Принципы адаптации диагностических методик при обследовании детей с нарушениями зрения разных возрастных групп" написаны Л.И. Солнцевой.Раздел "Основные функции психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения" написан И.В. Новичковой. Раздел "Специфика работы тифлопсихолога" - Н.Л. Анисимовой и Л.И. Солнцевой. Текст отредактирован и подготовлен к печати Г.П. Коваленко (Р Г Б С).Общая редакция - Л.И. Солнцевой. Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке и издании книги директору Российской государственной библиотеки для слепых Алине Демьяновне Макеевой и заведующей отделом тифлобиблиографии РГБС Наталии Давыдовне Шапошниковой. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИМ ТИФЛОПСИХОЛОГОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Психологическое обследование детей с нарушениями зрения осуществляется на основе разработанной тифлопсихологами теории, учитывающей основные закономерности развития обычных детей. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального ребенка прослеживаются и у детей с недостатками физического и умственного развития. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики, наличие сенситивных периодов в развитии психических функций, последовательность развития психических процессов...
Другие файлы:

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения
Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения. Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения. Логопедическая технология...

Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе
Особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения. Значение подвижных игр в физическом развитии...

Диагностика и коррекция внимания у детей с нарушениями зрения
Изучение теоретических основ диагностики и коррекции внимания у детей с нарушениями зрения. Проведение исследования уровней развития внимания детей до...

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Умственно отсталые дети и с задержкой психического развития. Дети с нарушениями слуха и зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двиг...

Олигофренопедагогика
История оказания помощи детям с нарушениями интеллектуального развития, предмет и объект изучения олигофренопедагогики. Содержание профессиональной де...