Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Масанобу Фукуока Революция одной соломинки

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Масанобу ФукуокаРеволюция одной соломинки(Введение в натуральное земледелие)СодержаниеВведение2Глава IПосмотрите на эти поля зерновых7Совсем ничего7Возвращение в деревню9Путь к методу "ничего-не-делания"11Возвращение к источнику12Почему натуральное земледелие не получило широкого распространения13Человечество не знает Природы14Глава IIЧетыре принципа натурального земледелия15Культурные растения среди сорняков18Земледелие и солома19Выращивание риса в сухом поле21Плодовые деревья22Почва плодового сада23Выращивание овощей как диких растений24Можно ли отказаться от химикатов?26Ограничения научного метода27Глава IIIС точки зрения фермера28Простые средства для решения сложной проблемы30Плоды трудных времен31Торговля натуральными продуктами32Коммерческое земледелие потерпит поражение33Исследования для чьей пользы?34Что такое пища человека?35Милосердный конец ячменя36Просто следуй Природе, и все будет хорошо38Различные школы натурального земледелия39Глава IVЗаблуждения относительно пищи41Мандала натуральной пищи42Культура питания44Жизнь на одном хлебе45Общие принципы питания46Пища и земледелие48Глава VГлупость рядится под находчивость48Кто глупец?50"Я был рожден для того, чтобы ходить в детский сад"51Плывущие облака и иллюзия науки52Теория относительности54Деревня без войны и мира55Революция одной соломинки57ВведениеНа свой ферме, расположенной по соседству с маленькой деревушкой на острове Шикоку в Южной Японии, Масанобу Фукуока создал метод натурального ведения фермерского хозяйства, который мог бы помочь повернуть вспять деградационные тенденции современного земледелия. Натуральное хозяйство не нуждается ни в машинах, ни в ядохимикатах и требует минимума прополки. М-р Фукуока не пашет почву и не использует компост. Он не заливает водой свои рисовые поля в течение вегетационного периода, как принято было делать на протяжении многих веков на Востоке и во всем мире. Почва на его полях остается невспаханной в течение свыше двадцати пяти лет, и все же он получает урожаи, сравнимые с урожаями наиболее продуктивных японских ферм. Его метод возделывания почвы требует меньше труда, чем любой другой. Он не способствует загрязнению среды и не требует использования ископаемого горючего.Когда я впервые услышал рассказы о м-ре Фукуока, отнесся к ним скептически. Разве возможно ежегодно получать, высокие урожаи риса и озимых зерновых, просто разбрасывая семена по поверхности невспаханного поля? Здесь должно быть скрыто что-то большее.В течение нескольких лет я жил с группой друзей на ферме в горах к северу от Киото. Мы применяли традиционные методы японского земледелия, выращивая рис, ячмень, рожь, сою и различные овощи. Приезжающие посетить ферму часто говорили о работе м-ра Фукуока. Никто из этих людей не жил достаточно долго на его ферме, чтобы изучить детали его техники, но их разговоры возбудили мое любопытство. Всякий раз, когда в нашей работе появлялся просвет, я уезжал в другие части страны, останавливаясь на фермах и в общинах и принимая участие в их работе. В одну из таких поездок я нанес визит на ферму м-ра Фукуока. чтобы самому изучить работу этого человека.Я не очень хорошо помню, каким я ожидал увидеть его, но после того, как я столько слышал об этом великом учителе, я был несколько удивлен, увидев, что он носит ботинки и рабочую одежду среднего японского фермера. Но его негустая седая борода и живая, уверенная манера поведения придавали ему вид в высшей степени необычного человека.В этот первый визит я оставался на ферме м-ра Фукуока в течение нескольких месяцев, работая на полях и в цитрусовом саду. Там, в глинобитных хижинах, во время вечерних дискуссий со студентами-работниками фермы, метод м-ра Фукуока и лежащая в его основе философия постепенно становились понятными мне.Сад м-ра Фукуока расположен на склонах холмов, обращенных в сторону залива Матсуяма. Это "гора", где живут и работают его студенты. Многие из них прибыли так же, как и я, с рюкзаком за спиной и не представляя, что их здесь ждет. Они остаются на несколько дней или несколько недель и затем снова исчезают, уходя с горы вниз. Но обычно здесь есть центральная группа, состоящая из четырех-пяти человек, которые живут здесь около года. За прошедшие годы многие люди, мужчины и женщины, приходили сюда, чтобы на какое-то время остаться здесь и работать. Здесь нет современных удобств, питьевую воду приносят в ведрах из источника, пищу готовят на открытом очаге на дровах, а по вечерам освещают хижины свечами и керосиновыми лампами. Гора снабжает их дикими травами и овощами. Рыбу и моллюсков можно собрать в ближайшем ручье, а морские водоросли - во Внутреннем море за несколько миль отсюда.Работа меняется в зависимости от погоды и сезона. Рабочий день начинается около восьми, один час отводится на ленч (два или три часа в жару в середине лета), студенты возвра...
Другие файлы:

Масанобу Фукуока Революция одной соломинки

Политические революции второй половины XX века
Понятие и механизмы политических революций. Историческое определение понятия "революция". Понятие революции в философии. Алжирская революция 1954 – 19...

Социальные потрясения в Китае в XX в.
Синьхайская революция: назревание революционных событий, создание республики и политическая борьба 1916-1925 гг. Национальная революция 1925-1927 гг....

Александр Блок и Революция на примере поэмы Двенадцать и статьи Интеллигенция и Революция

Разум и революция
Работа Герберта Маркузе `Разум и революция` принадлежит к числу наиболее значительных произведений западноевропейской философии XX века, вполн...