Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

История развития школьного краеведения стр

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение ………………………………………………………………2 стр.Часть 1. История развития школьного краеведения………….4 стр. Часть 2. Система школьного географического краеведения..5 стр. 2.1Основные принципы преподавания уроков краеведческой направленности………………………6 стр.2.2Значение внеклассного краеведения ………………8 стр.Часть 3.Туризм и краеведческая работа в школе………….8 стр.3.1Значение туристических походов для преподавания краеведения……………………………………………………9 стр.3.2Туристические соревнования как один из инструментов стимулирования интереса учащихся к изучению природы Родного края……………………………………………………11 стр.
  • Туризм и подготовка наглядных пособий по
  • краеведению……………………………………………………11 стр.Часть 4. Заключение…………………………………………………..13 стр.Часть 5. Приложения…………………………………………………16 стр.Список использованной литературы ……………………………23 стр.ВВЕДЕНИЕ Интерес к родному краю - неотъемлемая часть человеческого сознания, а в некоторые исторические периоды единственная для него возможность понять окружающий мир и место человека в нем. Предания, легенды, были - вот первая устная форма краеведческой информации, которая в обозримом прошлом появляется в той или иной местности вместе с человеком. За неимением письменной традиции, такая информация передается из поколения в поколение, иногда пресекаясь, а иногда приобретая довольно фантастическую форму. С появлением же письменности краеведческое начало в человеке находит свое воплощение в летописях, а затем в книжных, газетных и иных публикациях. Ещё в XVII в. Великий учёный-педагог Ян Амос Коменский в своей книге «Великая дидактика» достаточно чётко сформулировал идею о преподавании географии на основе изучения родного края. В основе школьного курса краеведения лежит простая истина, что своё, близкое и родное в природе, человеческой жизни, в хозяйстве понятнее и яснее, чем чужое и далёкое. Последовательно проводя эту мысль, программу школьной географии строили тогда, начиная с географии ближайшей к школе местности. Примером могут служить учебники А.Никитина. Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования Гуманизация образования, реализуемая через культурологический и личностно-ориентированный подходы, предполагает, прежде всего, ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно-образовательной среды. Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская образовательная система переходит от общего образования гражданина вообще, независимо от его места жительства, к образованию представителя конкретного территориального социокультурного сообщества и человека со всеми его индивидуальными особенностями и способностями. Образование сегодня призвано помочь конкретному человеку адаптироваться к жизни в конкретных условиях. Именно в этом авангардная роль такого предмета, как краеведение, в развитии российского и регионального образования.Для освоения курса краеведения просто необходимо использовать богатый потенциал края. При этом существуют несколько дополняющих друг друга вариантов работы различного профиля: исследовательская экспедиция, экскурсия, ознакомительная прогулка, посещение специализированных музеев и выставок. Одной из таких форм является туристический поход.Необходимо активно включать школьников в работу по охране памятников природы, истории и культуры, в реставрационную деятельность. При изучении памятников культурного наследия хорошо использовать творческие методы работы, предполагающие самостоятельный (под руководством учителя) сбор материалов. Полученную информацию можно использовать при написании конкурсных работ, организации и участии в краеведческих олимпиадах, викторинах, играх, конкурсах, для устройства силами учащихся выставок. Как более сложная форма - при успешном ходе краеведческой работы - разработка экскурсионных маршрутов по историческим местностям и подготовка публикаций, съемка кино-, видеофильмов (что уже делается в нашей гимназии клубом «Русский мир»). Возможны и иные формы работы, но в любом случае привлечение ребят в туристическую деятельность ведет к комплексному ...
    Другие файлы:

    Содержание, история, формы и методы школьного краеведения
    Понятие "краеведение". Всестороннее, синтезированное изучение родного края. Сущность школьного краеведения. Всестороннее изучение учащимися в учебно-в...

    История школьного краеведения

    План изучения родного края в процессе школьного краеведения

    Теоретические и методологические основы школьного краеведения
    Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведч...

    Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек
    Сущность понятия патриотизма, его роль в развитии личности. Формирование патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центрально...