Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

экспериментальная раб ота на тему: Психологическая характеристика учащихся 6-х классов в учебном процессе в зависимости от темперамента и характера Руководитель проекта: Корчагина В. В

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия №14РЕФЕРАТ - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБ ОТАна тему:Психологическая характеристика учащихся 6-х классов в учебном процессе в зависимости от темперамента и характераРуководитель проекта: Корчагина В. В. Работу выполнили: Ковпак Ольга Кочарова Карина Лысенко Наталья Твердохлеб Алиса Четыре сока в человеке есть: Сангвиник Холе Мелайнахоле Флегма Абу Али ивы Сина (Авиценна) ок. 980 - 1037ВведениеГлавной задачей наших исследований было выявить характер реакции детей с разными темпераментами на одни и те же условия.Каждый тип темперамента имеет свои достоинства и свои недостатки. Например: сангвиники обладают быстрой реакцией, но зато быстро утомляются и теряют интерес. Напротив, меланхолики медленно входят в работу, но зато имеют большую выдержку. Их работа эффективна к концу. Холерики реализуют усилия в короткий срок, но им не всегда хватает выдержки. Флегматики напротив, не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать усилия, но способны долго и упорно работать.Как правило, все эти качества темпераментов не учитываются в процессе обучения и воспитания. Зная темперамент, можно подобрать лично для каждого ученика наиболее приемлемую форму усвоения материала в той или иной области знания. Но мы должны знать то, что темперамент, данный человеку от природы, вовсе не обязательно всегда и одинаковым образом будет проявлять себя во внешнем поведении человека.Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т. п. В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной стройной программе. Однако для составления психологической характеристик традиционных 4 типов обычно выделяют следующие основные свойства темперамента: Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции. Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий звук). Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания). Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависти деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств, настроения, случайные события) или от целей, намерений, убеждений. Пластичность и ригидность свидетельствуют, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям или насколько инертно и косно его поведение. Экстраверсия, интроверсия определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека - от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт). Основу для разработки действительно научной теории темперамента создало учение И. П. Павлова о типологических свойствах нервной системы животных и человека. Крупнейшей заслугой Павлова явилось детальное теоретическое и экспериментальное обоснование положения о ведущей роли и динамических особенностях поведения центральной, нервной системы — единственной из всех систем организма, обладающей способностью к универсальным регулирующим и контролирующим влияниям. Так в основу своей классификации типов нервной системы И.П.Павлов положил три основных критерия, а именно силу, уравновешенность и лабильность коры. В результате своих исследований методом условных рефлексов пришел к определению четырех основных типов нервной системы:
  • Сильный, уравновешенный и подвижный (живой тип) – темперамент сангвиника
  • Сильный, уравновешенный и инертный (спокойный, медлительный тип) – темперамент флегматика
  • Сильный, неуравновешенный с преобладаниям возбуждения над торможением ( возбудимый, безудержный тип) – темперамент холерика
  • Слабый тип – темперамент меланхолика.
  • В зависимости от условий формирования личности каждый тип темперамента может характеризоваться комплексом как положительных, так и отрицательных психологических черт: «лучших» или «худших». Только положительных, или только отрицательных темпераментов не существует. Задача воспитателя заключается, следовательно, не в том, что...
    Другие файлы:

    Темперамент и характер
    Типы темперамента и психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека. Формирование характера на базе темперамента. Понятие, т...

    Психологическая совместимость людей в коллективе
    Психологическая совместимость в коллективе. Основные понятие и характеристика темперамента и характера, пути формирования. Экспериментальное исследова...

    Специфика проявления характера и темперамента
    Формирование характера и понятие о темпераменте. Связь характера и способностей. Основные виды темперамента: сангвинический, холерический, флегматичес...

    Психические свойства личности: темперамент, характер, способности
    Понятие, теории и типологии темперамента, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека. Фрагменты истории характеролог...

    Типы высшей нервной деятельности и свойства темперамента
    Теоретические основы исследования связи типов ВНД и свойств темперамента. Основные свойства темперамента. Свойства нервной системы. Психологическая ха...