Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Тема: «товарищество передвижных художественных выставок. Историческая живопись второй половины XIX века»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Р Е Ф Е Р А ТТЕМА: «ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХВЫСТАВОК. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА». СОДЕРЖАНИЕ Стр. № Введение. Краткий обзор использованной литературы………………...…3Глава I. Организация Товарищества передвижных художественных выставок……………………………………………………………………...5 § 1. Борьба за идейную и творческую независимость………………....5 § 2. Организация Товарищества ……………………………………… 9 § 3. Значение первой выставки Товарищества………………………..11Глава II. Годы роста. Собирание сил. Борьба за самостоятельное существование……………………………….12 § 1. Этапы деятельности Товарищества……………………………… 12 § 2. Идейный облик передвижников…………………………………. 14 § 3. Направления творческих исканий………………………………...16Глава III. Историческая живопись в Товариществе……………………...17 § 1. Творчество Н. Н. Ге………………………………………...……...17 § 2. Творчество В. И. Сурикова – Высший этап развития русской исторической живописи……………………………………………….20Заключение……………………………………………………………...…..27Список используемой литературы…………………………………………29Приложение (иллюстрации)………………………………………………..30 ВВЕДЕНИЕ9 ноября 1863 года большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Через семь лет возникло «Товарищество передвижных художественных выставок». На протяжении полувекового существования оно провело 48 выставок.Одним из интереснейших аспектов творчества передвижников является, на мой взгляд, историческая живопись. Нельзя без содрогания смотреть на лица женщин в картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова, без восхищения на боярыню Морозову, без сожаления на Меншикова и его обречённых на смерть детей. Может быть, многие скажут, что эти картины слишком мрачные и по настроению, и по своему колористическому решению. Но ведь время, на протяжении которого творили художники, характеризовалось прежде всего кардинальными изменениями в экономической, политической и социальной сферах (последствия реформ 60-70-х годов). Это не могло не отразиться и на развитии русской культуры. Именно поэтому в искусстве передвижников нашли яркое художественное выражение основные вопросы эпохи, идеи борьбы народных масс за своё социальное и национальное освобождение. С большой любовью воплощали они положительные образы борцов-революционеров и выдающихся деятелей русской национальной культуры, раскрывали духовную красоту, мудрость и силу тружеников, многообразие и поэтическое обаяние родной природы. На мой взгляд, одной из особенностей полотен передвижников является глубокий психологизм их произведений. Пётр I, Екатерина II, Ермак, Меншиков предстают перед зрителем прежде всего не как прославленные исторические деятели, а как люди с нелёгкой судьбой. Основное внимание художники уделяли психологическому осмыслению их образов. Большое значение в творчестве передвижников имела также тема народа. Этим они выражали веру в то, что исторический прогресс в конечном счёте определяется не отдельными выдающимися личностями, а народом.В целом русская живопись XIX века несла в народ те же, что и литература, идеи гражданского и национального достоинства, свободомыслия, гуманизма. Можно сказать, что если Пушкин, Гоголь, Тургенев и Лев Толстой были голосом передовой России, то Крамской, Ге, Репин и Суриков – её зрением. По моему мнению, живопись передвижников можно по праву назвать энциклопедией русской жизни.Выставки Товарищества пробуждали огромный интерес общества к искусству и имели исключительный успех у самых различных слоёв населения прежде всего потому, что художники смогли отразить в своих произведениях правду, которая, к сожалению, часто была завуалирована официальной идеологией. В наши дни эти картины являются не только культурным достоянием, но и важными историческими документами. В призведениях передвижников каждый человек может найти что-то своё и (кто знает?) открыть для себя новые горизонты.История организации Товарищества, основные стороны деятельности передвижников и историческое значение этой организации представлены в книгах Ф. С. Рогинской «Товарищество передвижных художественных выставок», А. В. Парамонова «Передвижники» и Э. Гомберг-Вержбинской «Передвижники». Большой интерес представляет монография Я. Д. Минченкова «Воспоминания о передвижниках», откуда читатель может узнать неизвестные ранее подробности о творческих исканиях и жизненном пути членов Товарищества. В книге Н. А. Троицкого «Россия в XIX веке» (курс лекций) прекрасно освещена историческая обстановка в стране в период возникновения Товарищества, а также даётся краткая характеристика творчества передвижников. Сведения о принципах работы и организации Товарищества, деятельности передвижников можно узнать из книги «Письма. Статьи.» Крамского И. Н., на протяжении многих лет бывшего руководителем организации. Интересен и труд А. Н. Бенуа «История русской живописи в XIX веке» , рассказывающий о развитии русского искусства на протяжении всего столетия.
Другие файлы:

Передвижники. Альбом
Настоящее издание предпринимается с целью ознакомления широких читательских кругов с искусством передвижников-художников, входивших в Товарищество пер...

Русская живопись второй половины XIX века
Характеристика основных направлений в русской живописи второй половины XIX в. Особенности написания портретов. Отличительные черты пейзажей того време...

Русская живопись второй половины XVIII века
Время взлета общественного самосознания и общественной мысли, расцвета искусства. Живопись русских художников – Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Л...

Просветительская деятельность передвижных художественных выставок
Передвижники – это живописцы реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение – Товарищество пере...

Товарищество передвижных художественных выставок
9 ноября 1863 года большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и...