Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы ов (9 класс)
Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы рефератов (9 класс).Современная система органического мира.Грибы- особое царство живой природы.Бактерии как доядерные организмы.Лишайники – симбиотические организмы.Экосистема, ее основные звенья. Природные и искусственные экосистемы, их особенности.Причины и результаты эволюции органического мира.Обмен веществ и превращение энергии, его значение в жизни организмов.Питание, его роль в обмене веществ. Особенности питаний растений.Дыхание организмов, его сущность и значение.Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в пище.Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни животных и человека.Основные ароморфозы в эволюции растений. Причины эволюции.Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.Организм человека как целостная биологическая система.Биологическое значение размножения. Способы размножения, Управление размножением растений, животных, микроорганизмов.ВИЧ-инфекция, СПИД, пути и формы распространения, меры предупреждения.Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, здоровый образ жизни.Озоновый экран, его значение для живых организмов.Биологическое разнообразие и устойчивость биосферы.Современные представления о возникновении жизни на Земле.Вирусные заболевания живых организмов.Достижения и основные направления современной селекции.Биологические основы продолжительности жизни.Формы взаимоотношений между организмами в экосистеме.Рациональное природопользование как фактор сохранения устойчивости биосферы.Достижения современной биотехнологии.Выпускнику заблаговременно предлагается выбрать тему по интересующей его проблематике и раскрыть ее. Учитель должен познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к написанию реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе темы, подборе литературы входит в обязанности учителя. Не позднее чем за неделю до экзаменов реферат представляется на рецензию учителю. На экзамене ученик защищает свой реферат: излагает выводы, отвечает на вопросы. Защиту реферата целесообразно рекомендовать ученикам, имеющим хорошие знания по биологии, проявившим интерес к предмету и обнаружившим умение проводить самостоятельные научные исследования.