Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методика обследования уровня сформированности логического мышления Констатирующий этап

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Департамент образования города МосквыПедагогический колледж №5Специальность 0312Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления Выпускная квалификационная работа студентаВольской Валентины Петровны54 группыV курсадневного отделенияНаучный руководитель:Рецензент:Медведев Леонид НиколаевичОтметкаГАКМосква, 2003-2004СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Обзор и анализ психолого-педагогической литературы……………...61.1. Понятие мышления. Характеристика мышления…………………………..61.2. Виды мышления……………………………………………………………...71.3. Особенности мышления в младшем школьном возрасте……………….…91.4. Развитие логического мышления младших школьников……...121.5. Изучение темы "Моделирование" как способ развития логического мышления младших школьников………………………………………………141.5.1. Понятие моделирования………………………………………………….141.5.2. Изучение темы "Моделирование" на уроке информатики в начальной школе……………………………………………………………………………..21 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа…………………………………..272.1. Методика обследования уровня сформированности логического мышления………………………………………………………………………...282.2. Констатирующий этап……………………………………………………...292.3. Формирующий этап………………………………………………………...372.4. Контрольный этап…………………………………………………………..46Выводы…………………………………………………………………………...51Заключение………………………………………………………………………52Список литературы……………………………………………………………...54ПриложенияВведениеАктуальность исследования состоит в необходимости изучения путей и методов развития словесно - логического мышления, поскольку от уровня его развития зависит успешность освоения ребенком окружающей действительности в процессе учебной деятельности, эффективность процесса обучения.Исследования процесса усвоения и применения знаний [18]показали, что чаще учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются обобщенные приемы, методы решения целого класса задач. Формирование такого рода обобщенных приемов умственной деятельности чрезвычайно важно, так как оно означает существенный сдвиг в интеллектуальном развитии, расширяет возможности переноса знаний в относительно новые условия. Поскольку многие учащиеся самостоятельно не овладевает более обобщенными приемами умственной деятельности, их формирование должно стать важной задачей обучения.Введение предмета «Информатика» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией является такой же необходимой грамотностью, как читать, писать и считать. Во многих специальностях требуются умения быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать и хранить. Объемы информационных потоков стали такими, что без применения современной компьютерной техники, без специальных навыков в них легко потеряться. Наиболее важные и значимые общеобразовательные цели урока информатики: установление и усиление межпредметных связей, создание условий для восприятия и понимания информационных процессов в обществе, природе, познании — формирование у учащихся информационной картины мира. Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Каждой научной дисциплине свойственно свое особое сочетание формализованных и неформализованных методов моделирования явлений, процедур доказательства и объяснения. Решение задач — построение и анализ конкретных моделей явлений — на уроках информатики является одним из мощных способов реализации межпредметных связей информатики и других наук. Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.Объектом исследования является словесно - логическое мышление младшего школьника.Предметом нашего исследования стали проблемы теории логического мышления, а также способы развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что изучение темы «Моделирование» способствует развитию логического мышления младшего школьника.Назовем конкретные задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования в его теоретической и практической частях:
  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • изучить основные особенности логического мышления в младшем школьном возрасте;
  • рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития мышления;
  • изучить особенности изучения темы «Моделирование» в курсе информатики начальной школы и проанализировать его возможности в развитии логического мышления;
  • разработать методику проведения экспериментальной работы и провести экспериментальную работу;
  • проверить гипотезу нашего исследования;
  • сделать выводы и составить рекомендации по результатам работы.
  • Методы исследования
    Другие файлы:

    Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
    Особенности формирования и выявление уровня сформированности операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Эффективность услови...

    Словесно-логическое мышление успевающих и слабоуспевающих студентов
    Особенности становления и развития словесно-логического мышления студентов. Подбор адекватных методик для диагностики уровня сформированности словесно...

    Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры
    Педагогические условия и особенности развития логического мышления младших школьников. Эффективность опытно-экспериментальной работы по развитию логич...

    Развитие логического мышления у детей
    Особенности логического мышления у детей младшего школьного возраста, методы диагностики и развития. Характеристика диагностического инструментария, п...

    Диагностика сформированности логического мышления