Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методика и описание хода исследования. 46 Анализ результатов исследования. 51 Рисунок 54

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Российский государственный социальный университетФакультет социальной работы, педагогики и психологииСпециальность психологияКафедра социальной психологииДипломная работаНа тему: «Особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры вуза(на примере РГСУ)» Выполнила: студентка 6-го курса дневного отделения Варма Альбина Ринатовна. Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент Родионова Анна Александровна.Москва 2005 СодержаниеПриложение 66 Введение Деятельность индивида, организации в целом, равно как и отношение людей к организации невозможно понять без учета корпоративной (организационной) культуры. Многие исследования сегодня подтверждают, что эффективность деятельности организации зависит от типа или силы организационной культуры. В современной литературе существует достаточно большое количество определений организационной культуры. Как и большинство фундаментальных понятий социальной психологии организаций, концепция организационной культуры не имеет единого толкования. Тем не менее, сторонники различных подходов к данной проблеме едины в убеждении, что организационная культура является основой жизненного потенциала любой организации. В организационной культуре находят свое отражение важнейшие вопросы регуляции жизнедеятельности персонала: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам деятельности людей. Психологически эффект воздействия корпоративной культуры оказывается сильнее индивидуального воздействия отдельного человека, поскольку определенный стиль поведения распространяется на многих членов организации, сотрудники которой воспринимают его как норму, как нечто намеренное и запрограммированное, а не случайное и немотивированное. Учитывая влияние корпоративной культуры как на отдельного индивида, так и на общество в целом, следует отметить, что существует теоретическая и практическая необходимость в изучении этого феномена. Наибольший интерес представляет то, как студенты относятся к организации, в которой они учатся; как строятся отношения между ними; разделяют ли они нормы и принципы жизни и деятельности данной учебной организации. Объект: корпоративная культура вуза. Предмет: особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры вуза.Цель работы:
  • Изучить восприятие и оценку студентами первых и выпускных курсов (специалисты - пятый, бакалавры - четвертый) корпоративной культуры вуза.
  • Выявить общее и особенное в восприятии и оценке студентами первых и выпускных курсов (специалисты - пятый, бакалавры - четвертый) корпоративной культуры вуза.
  • Изучить особенности восприятия и оценки корпоративной культуры вуза у студентов, учащихся на различных факультетах и специальностях.
  • Выявить взаимосвязь между компонентами восприятия и оценки корпоративной культуры вуза у студентов различных факультетов и специальностей.
  • Задачи: 1.Осветить и проанализировать основные положения психологии корпоративной культуры в теоретической части исследования. 2. Подобрать адекватный инструментарий изучения корпоративной культуры вуза, и провести исследование с помощью опросника «Студенческая субкультура как компонент корпоративной культуры вуза». 3. Обработать качественно и количественно результаты и сделать выводы. Основная гипотеза: существуют особенности в восприятии и оценке корпоративной культуры вуза у студентов различных курсов, факультетов и специальностей.Дополнительные гипотезы:
  • Существуют особенности в восприятии и оценке корпоративной культуры вуза у студентов первых и выпускных курсов.
  • Существуют особенности восприятия и оценки корпоративной культуры вуза у студентов, учащихся на различных факультетах и специальностях.
  • Существует взаимосвязь между компонентами восприятия и оценки корпоративной культуры вуза у студентов различных факультетов и специальностей.
  • Глава 1. Концепция корпоративной культуры1.1 Понятие корпоративной культуры: компоненты, структура, модели, социально-психологические факторы.
    Другие файлы:

    Методика выполнения научного исследования и оформление его результатов
    Общие методологические подходы к проведению научного исследования, их классификация в зависимости от уровня познания. Накопление научных фактов, логич...

    Измерение электрических величин при исследовании однофазного двухобмоточного силового трансформатора
    Задание: Усвоить практические приемы лабораторного исследования трансформатора методом холостого хода и короткого замыкания.1.1 Порядок выполнения раб...

    Социологические исследования в анализе качества жизни населения региона
    Теоретические аспекты социологического исследования: сущность, виды, методика. Составление программы изучения социального явления или процесса; обрабо...

    Методика исследования в социальной работе
    Программа социологического исследования. Основные методы сбора социологической информации: анализа документов, наблюдения, опроса, экспертной оценки и...

    Определение особенностей самооценки в юношеском возрасте
    Психологические особенности личности старшеклассников. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси по заранее заданным качествам. Корреляци...