Методика 2 13 Диагностика реализации потребностей в саморазвитии 13 Автор Н. П. Фетискин 13
Российская федерацияКраснодарский край Каневской районмуниципальное учреждение управление образованияМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»cт. Каневская, ул. Вокзальная, 35, тел. (86164)7-32-24, 7-28-11, факс (86164)7-28-11 e-mail: gimnaz@kubannet.ru Проект Совершенствование проектной компетентности педагогов в условиях модернизации образования как инструмента достижения нового качества образованияАвтор: Маркина Ольга Николаевна, директор МОУ «Гимназия»Каневского района Краснодарского края Ст. Каневская2008-2009 годСодержание ВведениеВ качестве одной из главных задач, направленных на социально-экономическое развитие страны средствами системы образования, выступает задача приведения содержания образования в соответствие с требованиями граждан, общества и рынка труда, что предполагает совершенствование содержания и технологий обучения. Поскольку основным субъектом инновационной деятельности, осуществляемой образовательным учреждением, является педагог, важно предложить ему различные варианты системы непрерывного самообразования. Такой системой может быть курсовая переподготовка учителей в ОУ, которую можно рассматривать как элемент организационно-педагогического сопровождения педагога в инновационной деятельности. Предлагаемая система непрерывного самообразования педагогов способствует тому, что:создается особый настрой всех членов педагогического коллектива на инновационную деятельность; принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития ОУ, становятся коллективными; проектная деятельность становится основным инструментом педагога.Исследования, проведенные в коллективе МОУ «Гимназия», показали, что в целом весь педагогический коллектив вовлечен в инновационный процесс. Вместе с тем педагоги испытывают определенные трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов.Это позволило нам определить проблему: невозможность добиться нового качества образования традиционными методами обучения.Объект исследования: курсовая переподготовка учителя в ОУ с применением проектных технологий.Предмет исследования: проектная деятельность педагога.Цель данной работы состоит в разработке системы повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающей использование деятельностных технологий обучения.Задачи исследования: Разработка системы семинаров-практикумов, направленных на глубокое изучение основ проектной деятельности.Представление деятельности предметных МО в виде инновационных проектов.Создание системы контрольно-диагностических мероприятий по определению результативности проектной деятельности педагогов, способствующей достижению нового качества образования.Гипотеза исследования: можно предположить, что:разработанная система повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающая использование деятельностных технологий обучения, поможет педагогам преодолеть внутренние препятствия в восприимчивости педагогической инновации и трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов;совершенствование проектной компетентности педагогов станет инструментом достижения нового качества образования.Совершенствование проектной компетентности педагогических кадров. Повышение квалификацииСодержание программыКомпетентностный подход в повышении квалификации. Понятия: компетенция, компетентность, инновация. Виды компетенций: исследовательские и методологические; профессиональные, надпрофессиональные и ключевые; социальные и личностные. Общие основы современных психолого-педагогических знаний. Проект: разработка, оформление, экспертиза. Педагогическое исследование: методология, диагн...