Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

студентки д/о II курса

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Московский Государственный Университетим. М.В. Ломоносова______________________________________ Факультет журналистикиДени Дидро – французский философ Рефератстудентки д/о II курса212 группыГусамовой Ю.И.Научный руководитель –преподаватель Радул Д.Н.Москва – 2005 ВведениеДени Дидро (1713-1784) – французский философ, просветитель, руководитель Энциклопедии, писатель, критик искусства. Вместе с Вольтером оказал наибольшее влияние на современную ему общественную мысль. В философии быстро прошёл путь от деизма и этического идеализма до материализма (в учении о природе, в психологии, в теории познания) и атеизма. В материалистическое понимание природы Дидро внёс некоторые элементы диалектики – идеи связи материи и движения, связи протекающих в природе процессов, вечной изменчивости природных форм. 1. Биография и основные работы Дидро. Дени Дидро родился 5 октября . в городе Лангре, в семье зажиточного ремесленника. После нескольких лет обучения в местном и иезуитском колледже в . он переехал в Париж. Здесь, распрощавшись с мыслями о церковной карьере, окончил колледж Д` Аркур в Сорбонне, ему было присвоено звание магистра искусств в . В Париже он завязал дружеские отношения с кругом философов, познакомился с Д` Аламбером, Руссо и Кондильяком. Чтобы заработать на жизнь, он занимался переводами. Дидро перевёл «Историю Греции» Станиана, «Словарь всеобщей медицины и химии» Джемса и «Опыт о достоинстве и добродетели» Шефтсбери. Под влиянием последнего Дидро написал и в . опубликовал « Философские мысли». В том же году он начал работу по подготовке «Энциклопедии». В . было опубликовано «Письмо о слепых в назидание зрячим», а в . – знаменитое сочинение «Мысли об объяснении природы».В . Дидро начал создание главного труда своей жизни – многотомной энциклопедии всех достижений века: от ремёсел до искусств. Ни одна отрасль народного хозяйства, ни одна профессия не были обойдены ни в статьях, ни в гравюрах.Среди многих статей Дидро для «Энциклопедии» была и статья «Трудолюбивый». В других статьях он связывает трудолюбие со свободой, с высоким и прочным уровнем народного благосостояния.Идеальная организация человеческого общества для Дидро, основана на совместном труде его членов. Такое теоретическое положение Дидро подкреплял тем, что труд в его разнообразии был так полно и широко представлен в «Энциклопедии».В создании «Энциклопедии» принимали участие лучшие умы эпохи. Среди них были Д` Аламбер, Вольтер, Монтескье, Буффо, Мармонтель, Руссо, и многие другие.В . Дидро по приглашению Екатерины II посетил Россию. Он работал в Петербурге над проектами реформ. Дидро с гордостью носил звание почётного члена Петербургской академии наук и Академии художеств. Через год он переехал в Голландию, где и закончил работу «Опровержение Гельвеция». «Элементы физиологии»(1774-1780) изданы в . В последнее десятилетие своей жизни Дидро принял участие в написании книги Рейналя «Философская и политическая история о заведениях и коммерции европейцев в обеих Индиях», в которой торговля представлена как основной фактор прогресса и цивилизации. 2. Деизм против атеизма и позитивной религии.В «Философских мыслях» Дидро выступает против атеизма и религиозных «суеверий», которые должны уйти, оставив религию, основанную на вере в природу. Позже Дидро займёт более радикальную позицию. Однако, в раннем произведении – «Прогулка скептика, или Аллеи» в . и в «Философских мыслях» он не порывает ещё окончательно с идеей Бога. Он выступает с позиций деизма, а значит, как против атеизма, так и против позитивной религии и церкви. Дидро пишет: «Я без труда поверю одному–единственному честному человеку, который мне объявит, что Его Величество только что одержал полную победу над союзниками; но даже если весь Париж мне поклянётся, что недавно воскрес покойник, я этому не поверю. В самом деле, удивительна ли, что некий историк ошибся или даже ошибся целый народКроме того, Дидро ставит под сомнение не только чудеса, но и Божественное вдохновение как источник Священного Писания. Он пишет, что вернулся вновь к неизбежному скептицизму. Дидро напоминает слова Паскаля: «Если ваша религия ложна, вы ничем не рискуете, считая её истинной; если она истинна, вы рискуете всем, считая её ложной». 3. Всё есть материя в движении.Если в ранней философии Дидро очевидна естественно – теологическая позиция (с сильным влиянием Ньютона), то в последующие годы философская позиция Дидро начинает меняться. Порвав с идеализмом и религией, он стал материалистом и атеистом.   Истинная религия считал Дидро очень важна для всех людей, но она должна бы быть вечной, всеобщей и очевидной, но нет ни одной религии с тремя этими признаками. Тем самым по Дидро религия трижды ложна. Так же Дидро считал, что вера в Бога очень зыбка: стоит отнять у христианина страх перед адом и его вера в самого Бога исчезнет