Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Мировая художественная культура (мхк) и Искусство»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
РЕФЕРАТконцепции ЭОР модульной архитектуры по предмету «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство», обеспечивающего реализацию образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования АннотацияДокумент содержит 48 страниц, 13 таблиц и схем.В документе описывается концепция электронного образовательного ресурса модульной архитектуры по предмету «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство», включающая цели и задачи создания ЭОР, тематическое планирование учебного курса, количество предполагаемых к разработке электронных учебных модулей И, П, К – типов для каждого подраздела темы. В документ включены описания направлений использования разрабатываемых ЭУМ в практике педагога-предметника, описание возможных педагогических методов и технологий использования ЭУМ, описание и обоснование возможных форм организации учебной деятельности обучаемых, а также описание дидактических моделей проведения уроков.Содержание1. Концепция электронного образовательного ресурса (ЭОР) модульной архитектуры по предмету «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство»1.1. Цели и задачи создания ЭОР по предметуЦелью настоящего проекта является создание электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования по предмету «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство» (базисный уровень).Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
  • разработать концепцию ЭОР модульной архитектуры по предмету «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство», где ЭОР – совокупность электронных учебных модулей и модулей методической поддержки;
  • разработать структурированное по темам, по подразделам тем, по урокам тематическое планирование учебного курса для реализации соответствующих образовательных программ, построенных по модульному принципу, для обеспечения индивидуально-ориентированного образовательного процесса;
  • разработать вариативные тематические электронные учебные модули (далее – ЭУМ) трех типов: И - получение информации, П - практическое занятие, К – контроль уровня учебных достижений обучаемых, обеспечивающих реализацию всех компонентов образовательного процесса на основе ЭОР с учетом уровня освоения различных образовательных программ, а также дифференцированного подхода к обучению.
  • разработать комплекты модулей методической поддержки (далее – ММП), задающих последовательность использования ЭУМ в соответствии с разработанными траекториями изучения предмета, а также содержащих методические рекомендаций для преподавателей и обучаемых по использованию ЭОР в учебном процессе.
  • 1.2. Разбиение тем на подразделы, по которым будут разрабатываться электронные учебные модули (ЭУМ). Структурированное тематическое планирование учебного курса по «Мировой художественной культуре (МХК) и Искусству»
  • В соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету «Мировая художественная культура и искусство» проведено разбиение тем учебного курса на подразделы тем, по которым будут разработаны электронные учебные модули (ЭУМ) для основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый уровень), структурированное тематическое поурочное планирование с указанием разрабатываемого количества ЭУМ по каждому уроку.
  • В разбиение включены вариативные тематические электронные учебные модули трех типов: И - получение информации, П - практическое занятие, К – контроль уровня учебных достижений обучаемых, обеспечивающих реализацию всех компонентов образовательного процесса на основе ЭОР с учетом уровня освоения различных образовательных программ, а также дифференцированного подхода к обучению.
  • В соответствии с разработанной концепцией по всему курсу предмета «Мировая художественная культура (МХК) и Искусство» планируется разработать 1000 ЭУМ разного типа с учетом вариативов.
  • Для среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету «Мировая художественная культура» планируется разработать 300 ЭУМ разного типа с учетом вариативов.
  • Для основного общего образования по предмету «Искусство», который включает «Музыку» и «Изобразительное искусство», планируется разработать 700 ЭУМ разного типа с учетом вариативов.
  • Принципы планирования материала для ЭУМ разного типа на основе вариативности для среднего (полного) общего образования (базовый уровень)В основу планирования материала по МХК для 10-11 классов положены регламентирующие документы, разработанные на уровне Министерства образования и науки РФ: стандартах для базовой школы, включая обозначенные требования к уровню подготовки выпускника общего среднего образования, примерные программы по МХК, разработанные на основе стандарта и существующие программы по МХК для старшей школы:1. Программа по МХК для 10-11 кл., авт. Рапацкая Л.А.2. Программа по МХК 9-11 кл. (Л.М.Предтеченская).3. Программа по МХК для 10-11 кл. авт.Г.И.Данилова.В основу всех программ, а также в предложенных стандартах положен исторический принцип изложения материала. Поэтому при составлении тематического и поурочного планирования он сохранен. Кроме того, учитывая, что предмет «Мировая художественная культура» является интегративным, обобщающим знания по предметам как эстетического, так и гуманитарного циклов, в информационный материал к подразделам тем предлагается разнообразный материал из этих предметных циклов. В основу планирования положено несколько содержательных вертикалей – стержней:1. Философское осмысление мира каждой культурно-исторической эпохой, представленное художественными образами произведений разных видов искусства (архитектура, живопись, скульптура, литература, музыка, танец, театр, кино и др.);2. Закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений;3. Межкультурные связи, объединяющие человечество;4. Многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, связанные с особенностями природы,...
    Другие файлы:

    Мировая культура и искусство
    Понятие культуры. Виды искусства в системе культуры. Художественная культура первобытного общества. Искусство Древней Руси, раннего Возрождения в Итал...

    Мировая художественная культура 11 класс (2 части)
    Учебник создан в соответствии с программой курса "Русская художественная культура" и знакомит учащихся с духовно-нравственными ценностями отечественно...

    Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство.
    М.: 1996. – 224 с. Это оригинальное издание по курсу «Мировая художественная культура» продолжает рассказ об античном искусстве, начатый в книг...

    Художественная культура. 11 класс: уровень стандарта
    Содержание:Визуальное искусство.Музыкальное искусство.Искусство театра.Мировое киноискусство.Пространство культуры и встречи в нем.Проверь себя!...

    История мировой культуры. Справочник школьника
    Справочник предназначен для учащихся, их родителей, школьных учителей, абитуриентов. Содержание пособия согласовано со школьными программами учебных к...